Алюминиево-скандиевый сплав позволит производить сверхлегкие колеса в премиальном сегменте.
Сотрудник компании «Мосшина» балансирует колесо в зоне для технического обслуживания автомобилей автоцентра в Подольске. Иллюстративное фото: Алексей Куденко/РИА Новости
Как утверждают в компании, проект имеет важную экологическую составляющую, так как снижение массы колеса позволит экономить топливо и сокращать выбросы парниковых газов.
Задача нового проекта – повысить экологичность автокомпонентов и удовлетворить спрос в растущем премиальном сегменте колесных дисков. Разрабатываемый легированный скандием сплав будет обладать прочностью более 450 МегаПаскалей, что позволит получать колесный диск диаметром 21 дюйм и весом не более 9 кг. Сверхлегкие колеса обеспечат снижение расхода топлива и сокращение выбросов парниковых газов автотранспортом.
Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (сплавы алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 Мпа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.
Снижение веса колеса – одно из основных направлений совершенствования этих автокомпонентов и материалов для их производства.