Центр компетенций и производственная площадка находятся в Москве, подразделения — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай).
Предсерийный прототип. Фото: АО «Кама».
О производственных планах компании «Кама» стало известно в ходе визита в ее московский центр исследований и разработки делегации Татарстана.
Атом — первый российский электромобиль с реальной локализацией более 70%. Для него разработана первая российская электромобильная платформа на базе отечественных компонентов (батарея и электропривод будут производиться Росатомом в России). Уже сегодня таксопарки, каршеринги и физические лица забронировали более 105 тыс. автомобилей. На данный момент выпущено 13 функциональных прототипов.
Компания объединяет более 1600 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях.
В конце 2024 года командой проекта были собраны первые предсерийные образцы, произведенные вне конвейерной линии по несерийному технологическому процессу. Эти прототипы являются полностью функциональными автомобилями, предназначенными для физических испытаний в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования. После этого команда проведет необходимые доработки и внесет изменения.
Стоимость автомобиля в компании обещают огласить ближе к дате производства. Она будет соответствовать рыночной стоимости электромобилей данного класса на момент выхода Атома с конвейера в 2025 году. При этом компания планирует предоставить «премиальный уровень функциональности и комфорта с ценой массового сегмента электромобилей».
Mashnews подробно рассказывал о проекте.