График строительства пересмотрели из-за необходимости внесения изменений в проект судна. Они связаны с трудностями при поставках судового комплектующего оборудования из-за санкционных ограничений.
Изображение: «ВодоходЪ».
По информации от представителей ОСК, на текущий момент все необходимое оборудование закуплено, строительство заказа продолжается согласно обновленному графику с учетом резерва времени, необходимого на пуско-наладочные работы нового оборудования, сообщили в компании «ВодоходЪ». Именно она является заказчиком судна.
Спуск на воду теплохода «Николай Жарков» запланирован на 11 июня 2025 года.
«ВодоходЪ» забрал на свою сторону выполнение части производственных задач, в том числе и работы по отделке внутренних интерьеров теплохода, что может дать уверенность в соблюдении сроков окончания строительства.
В связи с корректировкой сроков ввода корабля в эксплуатацию в 2025 году его коммерческие рейсы не состоятся, график движения теплохода на 2026 год находится в процессе формирования.
Теплоход «Николай Жарков» является головным судном из серии проекта 00840 «Карелия». Три теплохода данного проекта строятся по заказу компании «ВодоходЪ» на Заводе ОСК «Красное Сормово». Четырехпалубные теплоходы проекта 00840 «Карелия» смешанного «река-море» плавания будут эксплуатироваться в Каспийском, Азовском, Черном и Белом морях, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России.
Лайнеры проекта «Карелия» представляют собой стальные самоходные суда с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью. Они оснащены четырехъярусной надстройкой и носовой рулевой рубкой. Машинное отделение расположено в кормовой части судна.
25 апреля 2025 года в Нижнем Новгороде открыли памятник Николаю Жаркову, одному из ведущих специалистов в области кораблестроения. Он посвятил 57 лет своей жизни заводу «Красное Сормово», из которых 33 года был его руководителем. Именно в его честь и назвали головной лайнер проекта.