Семеро пострадавших, которые выжили после утреннего нападения террористов на грузовик на Бурбон-стрит в Новом Орлеане, подали иск о халатности в суд штата, обвинив в гибели людей городских чиновников, инженера Мотта Макдональда и подрядчика.
Нападавший, заявивший о своей преданности ИГИЛ, убил 14 человек, включая сына одного из истцов, и ранил множество других.
В то время городской департамент общественных работ был в самом разгаре проекта реконструкции местных улиц, который также включал «замену старых столбов на новые съемные столбики из нержавеющей стали и ремонт тротуаров в различных местах».
В 2012 году Mott MacDonald приобрела местную фирму Lambert Engineers, которая уже выиграла контракт на проектирование уличных сооружений.
В иске также фигурировала компания Hard Rock Construction Co. LLC, подрядчик по крупному строительству из Харви, Лос-Анджелес.
Неясно, какие именно решения были приняты в связи с обеспечением безопасности Французского квартала и улицы Бурбон-стрит от транспортных средств во время реализации проекта. Ни с британской Mott MacDonald, ни с Hard Rock Construction не удалось связаться для комментариев.
В иске говорится о растущем использовании террористических атак на грузовиках в крупных городах, начиная с 2016 года, и приводятся цитаты из отчета о террористических угрозах, подготовленного AECOM для города. В этом отчете отмечалось, что «Французский квартал часто бывает плотно забит пешеходами и представляет собой район, где может произойти инцидент с массовыми жертвами».
В иске утверждается, что во время многоэтапного проекта реконструкции улиц Мотт Макдональд не посоветовал городским властям защитить улицу столбами или барьерами, способными остановить Ford F-150, подобный тому, который использовался при нападении. В иске также обвиняется компания Hard Rock Construction в том, что она временно не оградила территорию во Французском квартале, где она начала работы, стойкими к транспортным средствам столбиками или ограждениями.
Истцы утверждают, что Mott MacDonald в прошлом уже устанавливала один тип передвижных боллардов для некоторых улиц, но затем выбрала менее дорогостоящий и менее эффективный продукт, который мог бы противостоять транспортному средству, движущемуся со скоростью более 12 миль в час.
Как и во многих исках о халатности, в исках против Mott MacDonald говорится, что городские власти, также названные в качестве ответчиков, обоснованно полагались на своего технического консультанта в качестве эксперта. Но в иске не говорится, какое влияние городские власти оказали на решения о безопасности улиц и последовательности работ. И в иске не объясняется, почему городские власти не установили другие мощные уличные тумбы, уже имеющиеся в распоряжении города и упомянутые в иске, на этой части Бурбон-стрит в прошлом году.