Полевые испытания опытного двигателя 8807.10 с чугунными головками цилиндров проходят в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 АО «Гомсельмаш».
По отзывам эксплуатирующей организации, новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины. Как преимущество, специалисты отметили удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра.
В феврале двигатель был возвращён на завод для оценки технического состояния и исследования компонентов. Была проведена контрольная переборка, микрометраж некоторых деталей, рассказал заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов.
«Определяющие мощность и ресурс двигателя компоненты, в том числе чугунные головки цилиндра, поршни, гильзы цилиндра, в хорошем состоянии. Вкладыши коленчатого вала, втулки шатуна и распредвала были осмотрены специалистом компании-поставщика этих изделий и допущены к дальнейшей эксплуатации».
В апреле двигатель прошёл приёмо-сдаточные испытания, все показатели соответствуют техническому заданию. 24 апреля его отправили потребителю для продолжения полевых испытаний.
Серийно в АО «Гомсельмаш» поставляются двигатели мощностью 450 л.с. Они предназначены для кормоуборочных комбайнов КВК-800.
Кормоуборочный комбайн КВК-800. Фото: «АгроСпецТех».
Новый двигатель отличается повышенной мощностью – 653 л.с. Этот показатель обеспечивается применением двух турбокомпрессоров и чугунных головок цилиндра. Также к конструктивным особенностям можно отнести электронную систему управления.