Разработанные модели отличает высокая эффективность по теплоотдаче, удельной мощности и расходу топлива.
Новая серия двигателей ТМЗ V8 включает две базовые модели. Двигатель 8801.10 «Прогресс» отличается более эффективной топливной аппаратурой типа «Common Rail» производства АЗПИ и новым электронным блоком управления (ЭБУ) М240, которые обеспечат повышенный крутящий момент «на низах», снижение тепловыделения, шума и вибраций.
Двигатель 8483.10 «Эталон» будет оснащаться привычными для потребителей топливной аппаратурой ЯЗДА и ЭБУ М230. Улучшение потребительских свойств новых двигателей будет достигаться за счет применения чугунной головки цилиндра, модернизированного поршня и поликлинового привода агрегатов.
Работа над новой серией двигателей началась в 2023 году – в декабре были начаты стендовые испытания первого экспериментального двигателя. В течение 2024 года на ТМЗ был проведён комплекс стендовых испытаний по доводке рабочего процесса, настройке электронной системы управления, тепловые испытания второго опытного образца 8801.10-04 в составе трактора К-7М «Кировец».
По результатам испытаний внесены изменения в конструкторскую документацию, началась подготовка производства опытно-промышленной партии. Изготовили ряд принципиально новых деталей, а также новый узел – редуктор для передачи момента от двигателя на топливный насос, рассказал главный технолог ПАО «ТМЗ» Сергей Коровкин.
«Такого редуктора не было на предыдущих моделях двигателей, потому что для работы топливного насоса двигателя с системой «Common Rail» нужна более высокая частота вращения».
Двигатель модели 8481.10. Иллюстративное изображение: Тутаевский моторный завод.
Изменения конструкции и технологии производства как на Тутаевском моторном заводе, так и у поставщиков затронут несколько десятков компонентов, однако в целом двигатели 8801.10 «Прогресс» и 8483.10 «Эталон» сохранят высокую степень унификации с выпускаемой в настоящее время серией 8481.10.