Главная Спецтехника В Российской Федерации разработали всецело беспилотный тягач

В Российской Федерации разработали всецело беспилотный тягач

от admin
Блог о машиностроении и технике | В Российской Федерации разработали всецело беспилотный тягач

Российская компания Navio представила беспилотный магистральный тягач, который соответствует международной классификации L5. Это значит, что он может передвигаться на сто процентов автономно, без участия человека. Премьера прошла 11 декабря в Москве на международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey. В экспертном сообществе новинку считают революционной.

Грузовик получил такое же название, как и соответствующий ему класс автономности: L5. В нем в принципе не предусмотрено места ни для водителя, ни для оператора. Нет также и привычных органов управления. О технологической базе (в частности, шасси и коробке передач) не сообщается, известно лишь, что машина оборудована целым комплексом радаров, лидаров и камер с углом обзора 360 градусов.

«Любые беспилотные технологии оказались намного ближе к реализации, чем мы совсем недавно предполагали. На трассе М11 уже ведутся беспилотные перевозки, они стартовали на трассе М12, и очевидно, что сеть будет только расширяться. То есть, появились магистрали, где можно организовать безопасные для остальных участников движения автономные перевозки грузов», — говорит редактор-эксперт Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Алексей Кованов, называя Navio L5 «революционной историей».

«Пятый уровень автономности говорит о том, что человек этому грузовику не нужен вовсе, электроника может принимать верные решения в любых ситуациях, — продолжает собеседник Mashnews. – А подлинная революция заключается в отсутствии кабинного модуля – ничего подобного от европейских или азиатских производителей мы не видели. Если сейчас такой проект появится на дорогах, это произведет настоящий фурор».

До сегодняшнего дня отнюдь не бессмысленным был вопрос: «Зачем нам беспилотные грузовики, если в кабине все равно находится оператор, причем именно оператор, а не простой водитель?». Тягач класса L5 решает сразу несколько проблем. Во-первых, сводит к нулю необходимость дополнительной рабочей силы – а дальнобойщики мало того, что в дефиците, но еще и находятся в Топ-5 списка профессионалов, чьи зарплаты за последний год наиболее заметно выросли.

Читать также:
Калининградский «Автотор» передал первую партию электромобилей «Амберавто» в местный сервис такси

Во-вторых, отсутствие кабинного модуля, вместо которого устанавливается стеклопластиковая маска (под которой «прячется» управляющая электроника), позволяет сэкономить не только на разработке самой кабины, но и на расходе топлива, т.к. «маску» можно сделать максимально аэродинамичной. Экономия также достигается и за счет того, что электроника ведет машину аккуратнее водителя без поправок на человеческий фактор и ненужные обгоны.

А самое главное: такой проект, как L5, легко реализуем. Из необходимых составляющих: автоматическая коробка передач, электроусилитель руля и актуаторы, управляющие тормозной системой. И, к примеру, у флагманского тягача от КамАЗа, модели 54901, уже есть автономные версии. «Вопрос теперь только в себестоимости электроники», — говорит Алексей Кованов. — Но, если исходить из того, что беспилотный транспорт может работать без перерывов в принципе, любые расходы будут оправданы».

На данный момент разработчики Navio L5 уже приступили к полному циклу испытаний.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Navio – новое название компании SberAutoTech, которая была образована в 2021 году Сбером на основе департамента SberDigitalAuto. Этот департамент был создан в 2019 году с целью построения технологической инфраструктуры для развития автомобильных сервисов в экосистеме Сбербанка.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | В Российской Федерации разработали всецело беспилотный тягач

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике