Это первые суда в новой серии из восьми кораблей, их построят по заказу ГТЛК.
«Экобасы» на верфи «Эмпериум». Фото: Корабел.ру
Договор подписали в марте 2024 года в рамках реализации инвестиционного проекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России.
Планируется, что все электросуда будут переданы ГТЛК до конца лета 2025 года.
В 2022 году ГТЛК уже заключала договор с верфью «Эмпериум» на строительство 7 электросудов по программе развития льготного лизинга отечественного водного транспорта с государственным финансированием. Все ранее законтрактованные «Экобасы» приняты от верфи, суда предназначаются для регулярных речных перевозок в акватории Москвы.
ГТЛК видит большой спрос на рынке на электросуда, в том числе круизные, и готова участвовать в реализации перспективных проектов по запуску речного электродвижения на территории России.
Ecobus — водный автобус ледового класса. Наибольшая длина судна — 21,8 м; ширина — 6,2 м; водоизмещение — до 52 тонн; крейсерская скорость — 15 км/ч (8 узлов); экипаж — 2 человека; пассажировместимость — 50 человек; главные двигатели — 2х134 кВт; батареи — до 470 кВт/ч.