Всего между компаниями идет три судебных разбирательства.
Транспортировка кузова вагона электропоезда при помощи трансбордера. Иллюстративное фото: «Уральские локомотивы».
Суммарно «Сименс мобильность» пытается взыскать с уральской компании более 2 млрд руб.
Встречный иск «Уральских локомотивов» был подан в свердловский суд в марте, судья принял его к производству. В материалах суда говорится, что иск подан о признании недействительным одностороннего отказа от поставок и гарантийного обслуживания комплектов оборудования, а также о взыскании неустойки за просрочку поставки (312,2 млн руб.) с продолжением начисления «по день фактического исполнения обязательства по поставке».
По другому судебному разбирательству «Уральские локомотивы» в начале апреля подавали встречный иск на сумму 12,5 млн руб. в Арбитражный суд Москвы. В иске компания настаивала на том, чтобы «Сименс мобильность» осуществила поставку комплектов оборудования для электропоездов и выполнила все обязательства, предусмотренные договором. 12,5 млн руб., которые требовали «Уральские локомотивы», фигурируют как неустойка. Но согласно документам, суд принял решение возвратить встречный иск уральской компании. 25 апреля представители «Уральских локомотивов» подали апелляционную жалобу.
По третьему судебному разбирательству, которое ведет свердловский суд, «Уральские локомотивы» 23 апреля также подали заявление о встречном иске. На какую именно сумму, в картотеке пока не указано. Судебное заседание по делу назначено на 24 июня.
«Уральские локомотивы» были созданы на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения в 2010 году. Это совместное предприятие компании Siemens и «Синара — Транспортные машины».
Компания Siemens работала в России с 1851 года и приняла решение уйти с рынка в 2022-м.