Главная Авиация Вверх движками: Минобороны анонсировало новый-старый транспортник

Вверх движками: Минобороны анонсировало новый-старый транспортник

от admin
Блог о машиностроении и технике | Вверх движками: Минобороны анонсировало новый-старый транспортник

Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в России в ближайшее время появятся новые военно-транспортные самолеты. Уже разработан Ильюшиным. Имя этому самолету — Ил-212. Он должен быть похож на 112, с той основной разницей, что двигатель расположен на крыле. Опрошенные Mash News эксперты полагают, что хотя министр и обещал завершить прототип к концу 2026 года, вряд ли все осуществится так просто, а главное, быстро.

Модернизированный 112В или новый самолет

Сергей Шойгу впервые официально заявил о разработке самолета Ил-212 на совещании с военным руководством 5 марта. Как следует из названия, над ним работает ОКБ Ильюшина.

«Новый транспортный самолет отличается увеличенной грузоподъемностью и дальностью полета, простотой дозаправки и обслуживания. Кроме того, он способен использовать грунтовые и необорудованные взлетно-посадочные полосы и может работать даже в арктических широтах. «Это произойдет», — сказал министр.

Ключевое слово здесь «новый». Несмотря на то, что Ил-212 считается модернизацией Ил-112В (об этом в 2023 году говорил министр Минпромторга Денис Мантуров), это будет новый самолет, а не старый.

Для 212 планируется установка двигателей над крыльями (чтобы реактивная струя газа намеренно проходила прямо над верхом крыла, благодаря чему самолет получит дополнительную подъемную силу).). Инновации называют «существенным редизайном», а слово «модернизация» не обсуждается. Ведь это новый самолет.

Как поясняет эксперт, создатель Telegram-канала AviaComments, со 112-го и далее у 212-го самолета будет только кабина, то есть бортовое оборудование и авионика.

«Во-первых, рекомендуем сравнить двигатели по сухой массе: у ПД-8 — 1690 кг, а у ТВ7-117СТ с винтом АВ-112-114 — 700 кг. И кстати о тяге. Например, у реактивного двигателя максимальная тяга 8056 кгс, турбовинтовой двигатель имеет максимальную тягу 3710 кгс на нулевой скорости и 2660 кгс на скорости 200 км/ч (в отличие от реактивного двигателя тяга винта обычно не увеличивается с увеличением скорости). При этом В то время оптимальная скорость для турбовинтовых самолетов обычно ниже (450-600 км/ч), чем для реактивных (750-900 км/ч), что увеличивает нагрузку на крыло в 2-3 раза новое крыло, увеличивающее возможность изменения скорости не только крыла, но и хвоста и фюзеляжа (по крайней мере, в районе центроплана, куда прикладываются новые силы со стороны крыла) (рассматриваю)».

«Создавать самолет с грузоподъемностью как у Ил-112В (5 тонн) не очень рационально, он будет напоминать «Газель» с двигателем КАМАЗ.-72/74. А грузоподъемность у него 10 тонн. Под такой нагрузкой мы бы оставили грузовой отсек самолета в два раза меньше?Нет смысла.И вот у нас появился новый самолет.Также меняем оперение.За счет нового шасси вес увеличился вдвое.И что осталось от Ил-112? Кабина и ее содержимое в принципе остались. Поскольку самолет вырос в два раза, некоторые системные узлы менять не пришлось», — поясняет Mash News эксперт.

На что меняем?

Проект Ил-112В завершился именно из-за проблем с двигателем. Имевшийся на борту турбовинтовой ТВ7-117С оказался недостаточномощным. Хотя вес самолета до испытаний превышал технические характеристики, его все же отправили в полет. Это привело к катастрофе 17 августа 2021 года. Погибли три человека (все на борту).

Читать также:
Российская Федерация дает Индии создание военный самолёт Су-57. Алжир первым получит Су-57 в 2025 году

Компания планирует заменить ТВ7-117С на турбореактивный ПД-8 и планирует устанавливать его на новый импортный «Суперджет» (Superjet New).

В настоящее время Ан-26 и Ан-72 советской разработки все еще летают в сегменте будущих Ил-212 (легких транспортных самолетов). ОКБ Антонова находится на Украине, и сложившаяся ситуация явно требует чего-то своего.

«Основной причиной (решения о строительстве нового самолета) является ситуация с двигателем. Кроме того, первый экземпляр (Ил-112В) имел перевес, а из-за избыточного веса конструкции в проекте не была указана допустимая полезная нагрузка» технические характеристики.» а это означало, что самолет в будущем тоже придется модифицировать», — заявили авторы AviaComments.

«К этому времени первому Ан-26 исполнится 60 лет (первый полет — 21 мая 1969 года). Думаю, никого не нужно убеждать в необходимости замены легких военно-транспортных самолетов», — говорит директор компании Алексей Рогозин. АНО ЦРТТ.

Проблема также заключается в новом двигателе, а точнее в его отсутствии. У нас есть прототип. ПД-8 впервые «прогрел» Superjet в октябре 2023 года. По плану с 2026 года необходимо производить не менее 100 суперджетов в год, об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Каждому требуется два двигателя, всего 200 ПД-8 и запасных двигателей в год. Помимо «Суперджета», ПД-8 должны устанавливать и на Бе-200 (самолет-амфибия). Так много проектов и так мало времени.

Поэтому Ил-212 должен быть в очереди на двигатель. По словам Шойгу, самолет должен быть собран в течение трех лет.

Двигатель заведен: Минобороны анонсирует новые и старые транспортные самолеты

Вопрос во времени

После того как Ил-212 был широко анонсирован министром обороны, не исключено, что он станет приоритетным для проектов ОКБ Ильюшина.

«Ил-212. Заявление «Мы собираемся внести некоторые изменения в Ил-112» может быть немного неискренним. За последние 30 лет у «Ильюшина» на чертежной доске было множество проектов, в том числе совместных с Индией, транспортных самолетов различной грузоподъемности. Возможно, сейчас они возьмут один из проектов и сделают его для ПД-8», — говорит эксперт.

В настоящее время Ил-212 находится на стадии формирования технического проекта.

«Вы бы потратили все техническое проектирование, этап разработки конструкторской документации, этап изготовления прототипа (хотя бы для статистических испытаний) за три года? На каком этапе планирования вы стали слишком оптимистичны? — Эксперты Риторические, я вам задам вопрос.

Но на самом деле был опыт такой реконструкции самолета под названием Ан-32, который создавался специально для Индии. Он был создан на базе Ан-26, но двигатель АИ-24ВТ (2820 л.с.) был заменен на АИ-20ДМ мощностью 5180 л.с. Используйте винты разного диаметра. В результате грузоподъемность увеличилась с 5,6 до 6,7 тонны, при этом увеличилась тяговооруженность для размещения на жарких, высотных аэродромах заказчика.

Нет мирной перспективы

ОКБ Ильюшина в настоящее время ориентируется на военную сферу, но реализует и гражданские проекты. Ил-212 не может быть его частью в будущем. Военные самолеты, даже легкие транспортные, не могут быть превращены в самолеты, которые помогут возродить малую авиацию в отдаленных районах России.

«Переоборудовать военные самолеты для гражданского использования очень сложно, потому что военные самолеты изначально проектируются по военным нормам и правилам и сильно отличаются от гражданских. «Идиот» точно не пользуется спросом, это прямо гарантировано», — говорит Сергей. Детенишев, председатель Ассоциации МалАП.

На самом деле, это было бы слишком дорого для потребительского использования. Военно-транспортная техника, транспортное оборудование. Гражданским людям не приходится нести такие тяжелые грузы. В то же время он не очень просторный. Компании вряд ли смогут покрыть расходы на регулярную перевозку даже дорогостоящего компьютерного оборудования такими самолетами.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Вверх движками: Минобороны анонсировало новый-старый транспортник

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике