Главная Судостроение Первые суда на метаноле в России появятся к 2029 году

Первые суда на метаноле в России появятся к 2029 году

от admin

Проект таких грузовых судов создала группа «Русхим», которая реализует в Арктике проект строительства крупного газохимического комплекса.

Первое в мире крупнотоннажное судно — контейнеровоз, работающее на метаноле, было заказано Maersk и спущено на воду 9 октября 2023 г. Фото: neftegaz.ru

Суда группа заказала на зарубежных верфях. Это будут первые в России корабли на данном виде топлива.

Всего будет построено 3 грузовых судна ледового класса с поставкой всей серии до 2029 года, когда компания планирует ввести в эксплуатацию ГХК в Ненецком автономном округе, рассказал ИнфоТЭК замгендиректора по логистике, продажам и МТО «Русхим Экосинтез» Андрей Павлютин.

«Нами был создан проект танкера-шаттла, способного вывозить производимый нами метанол с завода и работать на этом же метаноле, повышая таким образом экономические показатели судна, а также оказывая минимальное влияние на хрупкую экологию Арктики. Полезная грузовместимость по метанолу — порядка 19 тыс. тонн».

Длина судна 192 метра, ширина — 29 метров, осадка — 7 метров, дедвейт — 18 тыс.

По словам Андрея Павлютина, на первом этапе трех танкеров «Русхиму» будет достаточно для вывоза метанола из НАО в Мурманск, где будет осуществляться его перевалка на экспорт с помощью рейдового перевалочного комплекса мощностью около 120 тыс. тонн, созданием которого также занимается компания. Далее метанол будет направляться на экспорт в Китай, а также возможно в другие страны. Основным маршрутом транспортировки предполагается путь через Суэцкий канал, при этом также возможно использование Севморпути с учетом ледовых ограничений.

Читать также:
Министерства обороны России желает взыскать с судозавода «Янтарь» 841 миллионов рублей за длинный ремонтные работы «Смелого»

В последние годы использование метанола в качестве судового топлива набирает популярность: двигатели на метаноле, технологии подачи топлива и решения для бункеровки уже коммерчески доступны. Ведущие судоходные компании, такие как AP Moller-Maersk, CMA CGM, COSCO, Methanex Waterfront Shipping and Stena, уже либо разместили заказ на такие суда, либо находятся в процессе принятия решения. По разным оценкам, сейчас на верфях размещено порядка 200 заказов на строительство судов на метаноле. В дальнейшем популярность этого вида топлива, как ожидает консалтинговая компания DNV, будет только расти. Отдельное внимание уделяется развитию бункеровки судов «зеленым» метанолом.

Однако в России подобных проектов пока нет: для строительства судов нет необходимых мощностей, как и компетенций по созданию судовых двигателей на метаноле. Морская перевалка метанола в настоящий момент также не развита. Однако производство метанола в России профицитно и почти в 2 раза превышает потребности внутреннего рынка. Поэтому не исключено, что в скором времени мировые тенденции по расширению использования метанола в качестве судового топлива отразятся и в российской промышленности.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике