Главная БПЛА У них — частная инициатива, у нас — государство. Беспилотные планы Британии и России

У них — частная инициатива, у нас — государство. Беспилотные планы Британии и России

от admin
Блог о машиностроении и технике | У них - частная инициатива, у нас - государство. Беспилотные планы Британии и России

Великобритания объявила о планах по развитию индустрии беспилотных автомобилей к 2030 году (и, в конечном итоге, к 2040 году). Это включает в себя меры по внедрению беспилотных такси и дронов в полицейские операции. Аналогичным этому плану в России является Национальный проект «Беспилотные авиационные комплексы». Основное отличие Российской Федерации от стран Запада заключается в финансировании. В нашем случае важную роль играет государственный бюджет, но в случае с Российской Федерацией он является частным.

Дронификация и аэротаксификация

В Великобритании правительство и частные компании согласовали план по расширению использования дронов и электрических самолетов. Министерство транспорта Великобритании (DfT) 19 марта опубликовало презентацию, в которой говорится, что внедрение беспилотных систем в стране добавит экономике Великобритании 45 миллиардов фунтов стерлингов.

У них есть частные инициативы, у нас есть государства. Беспилотные планы Великобритании и России

План будущего полетов имеет два основных направления: дроны и электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Первый требует наземной инфраструктуры связи и используется для наблюдения, включая доставку небольших грузов и задержание преступников.

В Великобритании уже есть примеры успешного использования дронов. Например, дроны используются для доставки почты на Оркнейские острова (архипелаг недалеко от Шотландии). Кроме того, 15 июля 2023 года дрон полиции Уэст-Мидлендса помог задержать злоумышленника, пытавшегося скрыться. Дрон заметил их, опознал и доказал наличие оружия. Подозреваемые взяты под стражу.

Для перевозки пассажиров используются электрические самолеты с системами вертикального взлета и посадки. Первоначально на борту планируется иметь пилота, но он будет только помогать автономной системе полета. Если испытание пройдёт успешно, от пилота будут постепенно отказываться. Экспериментальные полеты запланированы на 2026 год, а компания надеется, что воздушные такси станут широко доступны к 2028 году.

При этом роль государства в этой системе является регулирующей, а не определяющей. План предполагает устранение бюрократической волокиты и минимизацию финансирования из бюджета. Основные решения принимаются частными организациями, которые непосредственно реализуют план и получают выгоду от транспортировки.

Великобритания — не единственная страна, добивающаяся прогресса в сфере судоходства. Швеция недавно запустила первую в Европе службу доставки еды с помощью дронов. Еду доставляет беспилотный аппарат под названием «Аерит Нимби», напоминающий летающую банку.

Тем временем китайская компания Yihan начала продавать воздушное такси на базе гексокоптера (СВВП), взлетающего с места. Аппарат может развивать скорость до 100 километров в час, но летать пока способен всего 20 минут. Стоимость такого аэротакси составляет примерно 30 миллионов долларов в рублях.

У них есть частные инициативы, у нас есть государства. Беспилотные планы Великобритании и России

Будущее воздушного такси / DfT

А бюрократию уберем потом

Россия разработала, как полагают, аналогичный план: национальный проект по беспилотным авиационным системам. Официально он был запущен в начале 2024 года. В рамках этого проекта существует стратегия развития, которая существенно не отличается от стратегии 2015 года, изменились только сроки.

Читать также:
Российские двигатели БПЛА. С чего начинается технологический суверенитет?

В плане России все завязано на государстве: создание спроса, выделение средств, регулирование подготовки специалистов, создание производственных центров.

Частным трейдерам, участвующим в системе, остается только надеяться, что к 2030 году российские власти сдержат свои обещания и начнут корректировать административные барьеры. Так что это не отмена, это просто корректировка, и то в крайнем случае.

Эта стратегия не определяет создание на основе компонентов. Предположим, спрос на БПЛА есть, даже административные барьеры сняты, и представители отрасли готовы проводить испытания. После завершения испытаний массовое производство дрона станет невозможным. Материала для их изготовления нет.

«Нужно просто распределить миллиарды рублей, выделенные на госпроекты, промышленности. Через полгода-год эти деньги закончатся, и все, кто их получил, уедут на новом автомобиле, а рынок исчезнет», — сказал он. Антон Никифоров, начальник отдела беспилотных авиационных систем ОАО «Почта России». Исходя из этого предположения, существует риск того, что миллиарды государственных рублей исчезнут в воздухе.

У них есть частные инициативы, у нас есть государства. Беспилотные планы Великобритании и России

Российские планы на последнее десятилетие с НТИ Аэронет

«Обоснование для освоения бюджетов»

«В принципе, можно провести следующую аналогию (Российский национальный проект и план Великобритании — прим ред.). Только в случае с дорожной картой Великобритании для достижения конкретной цели (например, оказания неотложной медицинской помощи) основное внимание уделяется поэтапное планирование плана и оценка экономического эффекта от реализации этого плана. При этом нет акцента и мало ожиданий на государственное финансирование», — говорит Андрей Патраков, авиационный консультант, разработчик системы RunAvia и эксперт в области беспилотных летательных аппаратов.

Роль государства в схеме Великобритании заключается, прежде всего, в роли регулирующего органа и бенефициара (как в примере с неотложной медицинской помощью). «А в случае с национальным проектом БАС РФ это скорее оправдывает финансирование разработки в государственном бюджете, порой весьма смешное. Например, по направлению «Человеческие ресурсы для БАС» в этом году есть уже планирует обучить 5000 человек, но пока неясно, что и с какой целью они будут обучать. Это будет определено в процессе распределения госсредств через пресловутые вузы «20,35», — продолжает Патраков.

Сейчас, как отмечают эксперты, в России невозможны реальные испытания беспилотных летательных аппаратов в условиях, приближенных к реальным испытаниям. Полеты дронов запрещены в большинстве районов страны. В то же время атаки Украины на гражданскую инфраструктуру только усилились. Как неоднократно заявляли участники рынка БПЛА, запрет коснется только законопослушных владельцев дронов и затруднит развитие беспилотников.

«Запрет на полеты дронов сам по себе не гарантирует безопасности, так как злоумышленники его не будут соблюдать, а жестким ограничениям подвергнутся только законопослушные компании и операторы БПЛА», — основатель компании Fly Drone Co. Никита Данилов, эксперт и Последовательный критик запрета полетов, сказал в разговоре с Mash News.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | У них - частная инициатива, у нас - государство. Беспилотные планы Британии и России

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике