Основанием для расследования стали данные, полученные СКР из прокуратуры, надзирающей за режимными объектами.
Фото: «2ГИС»
По версии следствия, представители предприятия, чтобы не срывать оборонный заказ, в 2017–2022 годах приобрели подшипники неизвестного происхождения, не отвечающие требованиям конструкторской документации, и отгружали их в составе колес КТ199 в адрес филиала ПАО «Ил» — «Авиастар».
Продукция сопровождалась поддельными документами о том, что подшипники приобретались у ОАО СПЗ и были приняты военным представительством Минобороны.
Следствие и прокуратура считают, что использование некачественных подшипников в составе колес привело к выходу из строя и приостановке эксплуатации пяти самолетов Ил-76МД-90А, чем был «причинен существенный вред охраняемым законом интересам государства в лице Минобороны России», а также нанесен ущерб обороноспособности и безопасности государства.
Следствие уже провело выемку документов в БЛМЗ, допрашивает его руководителей и учредителей.
По данным самого предприятия, его основной компетенция — производство взлетно-посадочных устройств для авиации. В качестве сервисного авиа-ремонтного завода БЛМЗ является одним из крупнейших в стране по объему финансовых оборотов выпускаемой продукции. Завод производит авиационные комплектующие для 43 самолетов и 15 вертолетов российской авиации. Авиационная номенклатура БЛМЗ составляет более 2000 наименований.