Главная БПЛА Украина строит БПЛА для ударов по Уралу. Эксперты думают, что у нее получится

Украина строит БПЛА для ударов по Уралу. Эксперты думают, что у нее получится

от admin

Газета Bild со ссылкой на независимые источники сообщила, что Украина переходит на использование беспилотных летательных аппаратов большой дальности, поскольку количество имеющихся у нее ракет средней и большой дальности сокращается. Дроны должны пролетать расстояние до 2,5 тысяч километров. Эксперты говорят, что они уже существуют, и более того, БПЛА «находчивее» и дешевле ракет.

Украина хочет дальше

Газета Bild в своей статье утверждает, что уже в 2024 году Украина получит возможность производить беспилотные аппараты большой дальности и аналогичные дроны. В настоящее время предел дальности установлен на уровне 25 000 км.

«В этом году 10 производителей (Украина — прим ред.) планируют поставить вооруженные дроны, способные пролетать до 2500 километров», — пишут авторы.

Таким образом, Киев сможет атаковать цели за Уралом. Могут быть «охвачены» территории вплоть до Екатеринбурга, Перми, Челябинска и Ханты-Мансийска. Решение о необходимости такого беспилотного самолета было принято исходя из того, что существует дефицит ракет средней и большой дальности. Но они не пытались атаковать Уральские горы.

По данным немецких СМИ, украинские компании, в частности КБ «Лучий», производят БПЛА, способные пролетать 3,3 тысячи километров. Это, например, расстояние от Черниговской области до Томска.

Напомним, ранее Украина установила новый рекорд дальности своей атаки, атаковав общежитие (город Елабуга) в Татарстане, то есть в пределах ОЭЗ «Арабга», то есть беспилотник пролетел около 1300 километров. При этом одним из средств поражения стал самолет, переделанный в беспилотник. Эксперты заявили, что когда судно подошло к «Алабуге», судя по внешнему виду взрыва, судно не было пустым и в баках осталось топливо. Это означает, что этот беспилотный самолет при необходимости может преодолевать большие расстояния.

Украина строит беспилотные летательные аппараты для ударов в Уральских горах эксперты считают, что ей это удастся

Ничего нереального нет

Такое быстрое увеличение дальности полета дронов вызвало вопросы о осуществимости этого плана, поскольку большинство из них еще не пролетели более 1000 километров. Однако такие дроны уже существуют и проблем с их созданием нет, если есть заказ.

Например, в Иране есть Мохаджа 6. Он может пролететь около 3000 километров и оснащен управляемыми ракетами. Эти БПЛА эксплуатируются Корпусом стражей исламской революции (КСИР). Каждый экземпляр может нести полезную нагрузку до 100 килограммов.

30 000 это не предел. Есть дрон «Пингвин-Б», который изобрели в Латвии. Он предназначен для аэрофотосъемки, но если его правильно модифицировать для военных нужд, он может стать высокоэффективной операцией камикадзе. Время полета составляет около 20 часов на скорости от 100 до 130 км/ч.

Читать также:
В Саратовской области начали выдавать дотации изготовителям беспилотник

У России есть «Охотник», дальность которого составляет 6000 километров. Но, во-первых, он тяжелый, а во-вторых, летающих прототипов пока всего три, а серийное производство планируется начать уже в этом году.

Украина строит беспилотные летательные аппараты для ударов в Уральских горах эксперты считают, что ей это удастся

Умнее и дешевле ракеты

Ссылаясь на эти модели, эксперты утверждают, что для дронов не существует непреодолимой дистанции. Единственная проблема – спрос.

«Наша аэродинамика не изменилась за 100 лет. Если вы построите самолет, почти идентичный Spirit of St. Louis, вы сможете перевезти от 300 до 500 килограммов на расстояние 5000 километров. Если вы снизите требования до 100 килограммов, вы сможете самолет меньше.Поэтому даже 100-летний самолет без проблем пролетит 3, 4, 5 тысяч километров.Логика у дронов та же, разницы нет.Если размер самолета условно уменьшить вдвое ,все необходимое-мощность двигателя,взлетная масса и т.д.-можно разделить пропорционально уменьшению размеров.Плыть он может на чем угодно.Со времен Древней Греции мы открыли множество способов навигации:по сотовому телефонные вышки, звезды и даже русла рек, — рассказывает Андрей, эксперт ИТМО, кандидат физико-математических наук, — говорит Бойко.

Беспилотные летательные аппараты дальнего действия никогда не разрабатывались и не производились просто потому, что они не имели смысла для гражданских заказчиков.

«Конечно, дроны дешевле (чем ракеты). Есть одна причина, по которой таких не было у нас, да и у них: не было заказов. В гражданской сфере такие дроны не нужны дрону, который летает за 20 часов, это однозначно дороже (включая обслуживание), чем то, что летает на короткие расстояния, даже если вы наблюдаете за крупными объектами типа длинных газопроводов или нефтепроводов.Просто потому, что через 12-16 часов, в зависимости от сезона, будет темно и мониторить ничего вы не сможете.Собеседник Mash News, работающий в петербургской компании по производству дронов, говорит, что такие «игрушки» на самом деле являются. Говорят, что они нужны только военным.

Представитель ИТМО Андрей Бойко вспоминает, что полеты на дальние расстояния стали невозможны в 1927 году, когда пилот Чарльз Линдберг перелетел на «Духе Сент-Луиса» из Нью-Йорка в Париж (5,8 тысячи километров).

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике