В разгар летней законодательной деятельности Комитет Сената по ассигнованиям одобрил 11 из 12 законопроектов о расходах, включенных в его список дел на 2025 финансовый год, каждый из которых предусматривает финансирование одного или нескольких федеральных департаментов или агентств.
Группа из 11 законопроектов предусматривает финансирование почти всех крупных строительных и инфраструктурных программ. Что касается таких ключевых категорий, как автомобильные дороги, транспорт, чистая и питьевая вода, то представителям промышленности и штата нравится то, что они видят в мерах по расходованию средств, принятых комиссией Сената.
Государственные департаменты транспорта также были довольны тем, что законопроект о финансировании U.S. DOT включает в себя потенциальное “решение” проблемного вопроса с финансированием автомобильных дорог, но формулировки по этой теме, вероятно, не будут последним словом Сената по этому вопросу.
В целом, сторонники инфраструктуры хвалят председателя комитета по ассигнованиям Сената Пэтти Мюррей (штат Вашингтон) и ведущую республиканку Сьюзан Коллинз (штат Мэн) за совместную работу по одобрению законопроектов единогласно или с широким двухпартийным перевесом.
Во время голосования Сенатской комиссии 25 июля по нескольким мерам расходования средств, в том числе по единой программе финансирования, Мюррей сказал: “Мы продвигаемся вперед с сильными двухпартийными законопроектами, которые действительно могут быть приняты и подписаны в качестве закона”.
Шон О’Нил, старший вице-президент Ассоциации портландцемента, говорит, что двухпартийный подход Сенатского комитета также является показателем того, «где в конечном итоге могут оказаться [уровни финансирования], если и когда у нас будет принят законопроект о полном финансировании”.
Общий подход резко контрастирует с Комитетом Палаты представителей по ассигнованиям, который ранее одобрил все 12 законопроектов на 2025 год, но по партийному принципу и с партийными разногласиями.
Однако оба комитета работают синхронно по некоторым ключевым программам DOT. Законопроекты обоих комитетов рекомендуют выделить 61,3 миллиарда долларов на финансирование федеральной помощи в области автомобильных дорог, что соответствует уровню, установленному в Законе об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест (IIJA), и на 2% больше по сравнению с уровнем, принятым в этом году.
Аналогичным образом, в обоих законопроектах сохраняется уровень IIJA для транзитных фондов, рекомендуемый в размере 14,3 млрд долларов, что на 2% больше, чем в этом году. Эти программы финансируются из трастового фонда автомобильных дорог.
Более того, Палата представителей и Сенат рекомендуют выделить 4 миллиарда долларов в 2025 году на гранты Федерального управления гражданской авиации на программу улучшения аэропортов, что на 19% больше, чем в 2024 году. Гранты предоставляются за счет средств Трастового фонда аэропортов и авиалиний.
Данные комиссии Сената по другим статьям транспортного бюджета сильно отличаются друг от друга. Например, комитет Сената предлагает выделить 345 миллионов долларов на популярную программу дотационных грантов DOT, что на 59% больше по сравнению с уровнем, принятым в этом году.
Но представители Палаты представителей отменили повышение, что означает восстановление американской инфраструктуры на принципах устойчивости и справедливости.
Комиссия Палаты представителей сократила гранты на капитальные вложения FTA на 66%, до 755 миллионов долларов. Но комитет Сената одобрил повышение на 3%.
Августовское изменение в финансировании автомобильных дорог
Американская ассоциация дорожных и транспортных чиновников (AASHTO) также была рада узнать, что сенатский законопроект DOT включает положение, направленное на решение проблемы, с которой DOTs штата сталкивался в течение последних нескольких лет в связи с ежегодным перераспределением Федеральным управлением автомобильных дорог в августе определенных видов неизрасходованных дорожных фондов.
С наступлением августа Федеральное управление автомобильных дорог перераспределяет свободные от обязательств средства между штатами, которые могут воспользоваться этой помощью, но штатам регулярно приходится прилагать усилия, чтобы обязать перераспределенные средства в течение всего лишь 30 дней.
Джим Таймон, исполнительный директор AASHTO, заявил в своем заявлении: «Решение, содержащееся в этом законопроекте, должно сократить объем финансирования, подлежащий перераспределению в августе, и предоставить больше государственных средств в начале финансового года, что позволит штатам адекватно планировать проекты, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности своих сообществ.”
Но формулировка сенатского законопроекта об ассигнованиях, касающаяся перераспределения средств в августе, возможно, не является последним словом по этому вопросу.
Во время голосования в комитете 25 июля член комиссии сенатор Дж. Шелли Мур Капито (Shelley Moore Capito) (R-W.Va) сказала, что положение о расходах на 2025 финансовый год является “пластырем”, добавив, что она работает над изменением законодательства.
Более того, председатель подкомитета по транспорту Брайан Шатц (демократ от Гавайев) заявил, что он будет работать с Капито и другими сенаторами над этим вопросом. “Это реальная проблема”, — сказал Шатц.
Он добавил, что в связи со всеми новыми транспортными проектами и программами в рамках IIJA “у нас возникают некоторые трудности с реальным использованием ресурсов, которые мы выделили. И это не воображаемая проблема”.
В другой категории инфраструктуры, программе Агентства по охране окружающей среды по развитию водной инфраструктуры, Комитет по ассигнованиям Сената 25 июля одобрил свой вариант законопроекта о расходах Агентства по охране окружающей среды/Министерства внутренних дел путем двухпартийного голосования 28 голосами против 1. В соответствии с ним финансирование программы государственного оборотного фонда (SRF) на 2025 год не изменится и составит 2,76 миллиарда долларов, что соответствует уровню 2024 года. Это также увеличивает финансирование программы Суперфонда на 546 миллионов долларов по сравнению с уровнем этого года.
Мэй Стивенс, генеральный директор Американской деловой водной коалиции, похвалила Сенат за то, что он сохранил уровень финансирования SRF и избежал сокращений, но добавила, что «предстоит проделать еще очень много работы, чтобы ликвидировать крайний дефицит финансирования водной инфраструктуры нашей страны».
Стивенс заявил в своем заявлении, что, по данным Американской ассоциации водоснабжения, на восстановление систем водоснабжения для удовлетворения потребностей населения и регулирующих органов потребуется не менее 1 трлн долларов в течение 25 лет.
Среди других строительных программ комитеты Палаты представителей и Сената более чем вдвое увеличили бы финансирование крупных строительных проектов Департамента по делам ветеранов, составив более 2 миллиардов долларов.
Комиссия Палаты представителей рекомендует увеличить расходы на военное строительство на 14%; Сенатский комитет призывает к увеличению на 6%.
Даже с учетом изменений в комитете по бюджетным мерам на 2025 год, до 30 сентября, окончания 2024 финансового года, и возможного закрытия правительства, осталось мало времени. Неопределенность, связанная с ноябрьскими выборами, также делает вероятным, что законодатели снова обратятся к временной резолюции о продлении полномочий, или CR, чтобы сохранить федеральные агентства, включая их строительные программы, открытыми.
О’Нил говорит, что, вероятно, действие CR продлится и после 5 ноября. «Именно по такому пути мы и идем», — говорит он.