В цехе 415-го завода двигателей ПАО «КАМАЗ» установили третий стенд для испытания двигателей Р6. Первые два стенда на предприятии появились в 2018 году. Об этом сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Отмечается, что необходимость нового оборудования продиктована ростом объёмов производства двигателей.
Монтаж третьего испытательного стенда был начат в декабре 2022 года. Работы были завершены в мае 2023-го. Ещё два месяца специалистам потребовалось на пусконаладочные работы. За один день на стенде можно испытать до 30 единиц Р6. При этом двигатель приходит к испытательным боксам непосредственно с конвейера сборки двигателя.
«Рядная »шестёрка« — более прогрессивный двигатель, чем V8, а сам стенд — более перспективный. Технология проведения испытаний Р6 отличается от V8. После установки на стенд »шестёрки« испытатель задаёт программу через компьютер, и двигатель проходит обкатку на холостом ходу, затем под нагрузкой на различных режимах», — подчёркивает главный технолог проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ» Владимир Баринов.
Р6 отличается от V8 габаритами и массой. Испытания «шестёрки» занимают в два раза меньше времени.
В ходе испытаний проверяются мощность и крутящийся момент мотора, расход топлива, температура масла и охлаждающей жидкости. На обучение испытателя уходит минимум полгода.
Сейчас завод может выпускать 12 тыс. двигателей Р6 в год. В 2024 году объём производства увеличится до 30 тыс. единиц. В перспективе предприятие может установить и четвёртый испытательный стенд.