Главная Транспорт Банки схлестнулись за троллейбусный завод

Банки схлестнулись за троллейбусный завод

от admin

Битва по поводу банкротства завода «Тролза», бывшего лидера российского производства троллейбусов, ведется между двумя госкредиторами: БМ-банком, подконтрольным ВТБ, и НВК-банком, подконтрольным «Страхованию вкладов» агентство. Если банку НВК удастся отстоять в суде свой иск на 2 млрд рублей, он станет крупнейшим кредитором «Тролзы» и будет решать, как и по какой цене будет продан цех.

«Букет» для кредиторов

За первую неделю января 2024 года к обанкротившемуся бывшему лидеру отечественной троллейбусной отрасли ЗАО «Тролза» поступило 11 претензий от кредиторов на общую сумму 723,66 млн рублей. Согласно декабрьскому отчету компании, когда в конце декабря прошлого года в отношении «Тролзы» было возбуждено дело о банкротстве, в реестре компании уже имелась задолженность на сумму более 1,6 млрд руб. Таким образом, если суд удовлетворит новое ходатайство, размер реестра увеличится в 1,5 раза.

Большая часть требований приходится на компании, связанные с «Тролзой»: ООО «Торговый дом «Тролза Маркет» просит внести в реестр конкурсных кредиторов более 586,63 млн рублей. Кроме того, примерно 4,66 млн рублей — это общая необходимая сумма для частного индустриального парка «Тролза» (1 и 2) управляющей компании АО. Как и Тролза, оба входят в группу предпринимателя Вячеслава Бурова «Букет». Обе компании, как и другие компании Букета, находятся в банкротстве.

Помощь Mash News

  • ЗАО «Тролза» основано в 1993 году на базе Советского завода Урицкого в городе Энгельс Саратовской области. До банкротства предприятие было крупнейшим производителем троллейбусов в РФ, его долю рынка эксперты оценивали в 78%. В 2018 году компания пережила финансовый спад, и в 2017 году она выпустила 127 троллейбусов и 143 электробуса с динамической зарядкой, но в 2018 году выпустила только 94 троллейбуса и 26 электробусов. В 2018 году из-за отсутствия заказов «Тролза» получила чистый убыток в 130,7 млн ​​руб. (2017: прибыль — 73,1 млн руб.) при объёме продаж — 2,51 млрд руб. (2017: 2,74 млрд руб.). «Тролза» остановила производство в 2019 году, а в феврале 2020 года БМ-банк подал заявление о банкротстве, сославшись на долги в 701 млн рублей.

Ситуацию делает еще интереснее то, что другой «родственник» должника — Нижневоржский коммерческий банк (Банк НВК) уже почти два года добивается регистрации с долгом в 2,04 млрд руб. Чем я и занимаюсь. Банк НВК (тоже банкрот) также принадлежит активам Блова. Как следует из судебных документов, банк впервые заявил о своем иске против завода в апреле 2022 года.

Данное финансирование в виде 20 кредитов было выдано в 2019 году компаниям, входящим в группу «Букет» (АО ТД «Тролза-Маркет», ООО «Лидер», ООО «Электро-Жгут», АО «Энгельс Литейный завод» и АО «ЭнЛит»). «Тролза». ». Она также была поручителем по этим кредитам.

При этом руководство банка, аффилированного с заводом, было осведомлено о тяжелом положении Тролзы, а поскольку к тому времени предприятие уже не производило продукцию, то вряд ли они смогут вернуть деньги.Я это знал. Суд отказался регистрировать долги НВК Банка в реестре.

Это решение недавно обжаловали господин Буров и бывший председатель совета директоров НВК-банка Владимир Кравцев. Суд уже отстранил Кравцева от должности, а рассмотрение жалобы на Бурова и Банк НВК назначено на 20 февраля.

Банки подрались из-за троллейбусного завода

Битва за голоса

Если банк НВК в лице конкурсного управляющего Агентства по страхованию вкладов (АСВ) войдет в реестр кредиторов «Тролзы», то он станет крупнейшим кредитором завода, рассказал старший юрист Коллегии адвокатов региональных служб Олег.・Напомнил господин Паньшин,в комментариях Mash News».

Если суд удовлетворит все требования перечисленных кредиторов и зарегистрированная сумма увеличится до 4,36 млрд рублей, банк НВК получит почти 50% голосов. В противном случае БМ Банк сохранит лидерство и получит около 30% голосов.

Кредиторы, получившие большинство голосов, получат возможность принимать решения по большинству основных вопросов, которые будут обсуждаться на собрании кредиторов. Например, вопросы утверждения положения о порядке реализации имущества должника. Олег Панчишин объясняет выбор кандидатуры конкурсного управляющего должника. Даже если бы доля НВК-банка не превышала 50%, его вес все равно был бы гораздо выше, чем у других кредиторов.

«Конечно, внесение перечисленных требований в реестр требований кредиторов ЗАО «Тролза» окажет существенное влияние на распределение конкурсной массы, собранной в рамках конкурсного производства должника», — добавил он.

«Требования НВК Банка могут быть внесены в Реестр требований кредиторов ЗАО «Тролза». В настоящее время НВК Банк подал жалобу в Кассационный суд, отменяя судебные акты суда первой и апелляционной инстанций и требуя, чтобы «Не зная материалов дела и не имея возможности оценить доказательную базу каждой стороны спора, сложно точно оценить вероятность того, что Банк НВК отреагирует на жалобу. Это сложно», — сказал Павел. Федоров, главный юрисконсульт банка НВК. Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) — предприятие военно-промышленного комплекса).

Банки подрались из-за троллейбусного завода

Кто продаст цеха

Елена Менде, партнер и юрист Коллегии адвокатов «Смоленка, 33», говорит, что влияние НВК Банка на вопрос о том, как провести аукцион по продаже имущества господина Тролзы, имеет особое значение».

Согласно итоговому отчету менеджмента «Тролзы», активы компании оцениваются в 1,95 млрд руб. В настоящее время бывший цех завода имени Урицкого арендует ООО «ПК «Транспортные системы» (ПКТС, входит в «Трансмашхолдинг»).

ПКТС производит здесь троллейбусы под собственной маркой «Адмирал». В декабре 2023 года в компании ПКТС Mash News сообщили, что с начала года уже поставили заказчикам 112 троллейбусов. По данным Ростата, российские заводы за 11 месяцев прошлого года выпустили 524 автомобиля. Таким образом, ПКТС занимает примерно пятую часть рынка.

Дальнейшее будущее участка Тролза будет зависеть от того, будет ли недвижимость продана единым участком или разделена на несколько участков и какую стартовую цену одобрят кредиторы, говорят эксперты. На активы стоимостью почти 2 млрд руб будет сложно найти покупателя. Однако продажа растений по частям может снизить эффективность.

Поэтому важно, останется ли БМ-Банк (принадлежит ВТБ) крупнейшим кредитором или НВК-Банк станет крупнейшим кредитором. Оба получают господдержку, но Олег Панчишин отмечает, что это не означает совпадения их интересов.

«Каждый из этих участников банкротства по-разному заинтересован в максимальном удовлетворении своих требований», — говорит он, иллюстрируя этот тезис другой историей о банкротстве.

Дело о банкротстве бывшего владельца и директора компании «Центр экспертизы строительных организаций» Евгения Сакончика привело к конфликту интересов Сбербанка и Банка Российского инвестиционного союза (РИА), который представляет конкурсный управляющий АСВ. В Сбербанке заверили, что сделки господина Сахончика с недвижимостью и договоры залога с РИА признаны недействительными. В результате изменился не только порядок распределения денег от продажи недвижимости в Сахончике, но и сам порядок реализации этой недвижимости. Если соглашение действительно, АСВ как конкурсный управляющий залогового кредитора может само утвердить условия реализации заложенного имущества, поясняет Олег Панчишин.

«Даже если Кассационный суд встанет на сторону НВК Банка и внесет иск в реестр требований кредиторов, говорить о том, что НВК Банк получит более 50% голосов на собрании кредиторов, преждевременно. ЗАО «Тролза» признано банкротом 19 декабря. Кредиторы имеют возможность предъявить свои требования в порядке, предусмотренном законодательством, со дня публикации сообщения об открытии конкурсного производства в газете «Коммерсантъ». Будет установлен льготный период в два месяца. До истечения этого срока говорить о составе кредиторов и распределении голосов между ними будет преждевременно», — заявил главный юрисконсульт Кингисепского машиностроительного завода Павел Федоров.

Банк может войти через другую дверь

Эксперты считают, что Банк НВК вряд ли выиграет.

«В июне 2020 года на основании материалов прокурорской проверки МВД возбудило уголовные дела о мошенничестве в отношении сотрудников НВК Банка. Выяснилось, что они заключили кредитные договоры с определенными компаниями и с компаниями, которые были заведомо обанкротиться и вывести свои активы», — рассказала юрист адвокатского бюро «Генезис» Алена Лежнева».

По его мнению, суд учтет этот факт при рассмотрении заявления НВК Банка о включении в реестр кредиторов «Тролзы».

«При рассмотрении иска Банка НВК судом установлено наличие партнерства между банком и ЗАО «Тролза», что может служить основанием для субординации (понижения приоритета) его иска, что окажет непосредственное влияние на права Банка НВК при принятии решений по кредиторам в делах о банкротстве», — поясняет Павел Федоров, главный юрисконсульт КМЗ.

Елена Менде добавила, что в настоящее время рассматривается ходатайство АСВ об аннулировании сделок Тролзы с НВК Банком в деле о банкротстве НВК Банка.

Позиции АСВ в делах о банкротстве банка «Тролза» и НВК противоречивы, говорит Елена Менде. Однако, учитывая, что БМ Банк не был допущен к участию в деле о банкротстве НВК Банка, АСВ могло быть внесено в реестр ЗАО «Троллза».

Алена Лежнева выяснила, что попытки НВК Банка внести заявку на 150,1 млн рублей в реестр обанкротившегося ООО «Тролза-Маркет» пока отклонены. Однако банк может возобновить эту попытку в связи с самой «Троллзой».

Помощь Mash News

  • По данным Ростата, с января по октябрь 2023 года в РФ было произведено 478 троллейбусов, что в 2,64 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года, когда был выпущен 181 троллейбус.
Читать также:
Новые российские автомобили узнают по кузову. На что способны отечественные автодизайнеры

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике