Колонки АТ40В1 ледового класса Arc5 и мощностью 4,5 МВт предназначены для строящегося на Выборгском судостроительном заводе судна.
Винторулевая колонка – это разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль. Позволяет маневрировать в стеснённых условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.
ВРК спроектированы и изготовлены Центром пропульсивных систем предприятия в полном соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства.
Большая часть комплектующих для ВРК – отечественного производства. По сравнению с ранее реализованным проектом ВРК АТ32В1 доля отечественных комплектующих увеличилась – специалисты ЦПС разработали и изготовили предохранительные муфты приводов поворота винторулевых колонок.
Сейчас предприятие изготавливает спроектированные ЦПС промежуточные валопроводы для соединения ВРК и гребного электродвигателя судна.
Специалисты Центра пропульсивных систем «Звездочки» разработали проекты ВРК толкающего типа мощностью от 3 МВт ледового класса Ice3 до 4,5 МВт ледового класса Arc5 и тянущего типа мощностью 9 МВт ледового класса Icebreaker7 и готовы предложить эти проекты заказчикам.