Генеральным директором ОДК станет Александр Грачев, до этого возглавлявший «ОДК-Климов».
Вадим Бадеха. Фото: «Ростех».
Прежний глава ОАК Юрий Слюсарь Указом Президента России Владимира Путина назначен врио губернатора Ростовской области.
Под руководством Вадима Бадехи ОДК успешно реализовала задачи по увеличению объемов производства высокотехнологичной продукции. В несколько раз был повышен выпуск газотурбинных двигателей, в полном объеме и в заданные сроки решались задачи по гособоронзаказу. Также был дан старт программам трансформации предприятий ОДК и масштабного перевооружения производства.
В период его руководства было начато серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистральных самолетов. Успешно завершился первый этап испытаний двигателя-демонстратора технологий ПД-35 большой тяги, который создан впервые за всю историю отечественного двигателестроения. Идут работы по сертификации двигателя ПД-8 для региональной авиации. На основе газогенератора двигателя ПД-8 начата разработка двигателя нового поколения для тяжелых вертолетов. Индустриальный двигатель нового поколения АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт успешно прошел комплексные 72-часовые испытания. Первая отечественная газовая турбина большой мощности ГТД-110М в составе ТЭС «Ударная» вышла на максимальную мощность. Разработанные в ОДК новые двигатели для легких вертолетов ВК-650В прошли первые испытания на Ми-34. В ближайшее время ожидается сертификация этого двигателя.
Юрий Слюсарь возглавлял Объединенную авиастроительную корпорацию с 2015 года. За это время под его руководством развивались программы гражданской, военной и транспортной авиации. Поднялись в воздух пассажирские самолеты: среднемагистральный МС-21, региональный турбовинтовой Ил-114-300, была обеспечена эксплуатация парка самолетов «Суперджет 100» в российских авиакомпаниях.
В период руководства Юрия Слюсаря предприятия ОАК выполняли обязательства по гособоронзаказу в условиях специальной военной операции. Были начаты летные испытания ударного беспилотника С-70, налажено серийное производство самолета пятого поколения Су-57, восстановлено производство Ту-160М.
В свою очередь Александр Грачев во главе ОДК продолжит решать задачи по трансформации корпорации и обеспечению высоких темпов производства авиационных двигателей для выполнения государственной программы развития авиационной отрасли до 2030 года, а также двигателей для энергетики и транспортировки газа.
Александр Грачев. Фото: ОДК.
Он работает в двигателестроительной отрасли более 30 лет. За его плечами результативный опыт в должности заместителя генерального директора ОДК по продажам, а также заместителя генерального-директора — управляющего директора «ОДК-Климов». Под его управлением предприятие успешно реализовало задачи по кратному увеличению объема производства, обеспечению высоких темпов выполнения государственного заказа, развитию кадрового потенциала, а также по созданию линейки новых авиационных двигателей, в частности ВК-650В.