За счет этих средств «Государственная транспортная лизинговая компания» профинансирует строительство двадцати земснарядов, четырех пассажирских кораблей «Котлин», трех сухогрузов RSD-34L, а также плавучего дока проекта ЛРЗ2023ПД на отечественных судостроительных заводах.
Сухогруз проекта RSD-34L. Иллюстрация:morvesti.ru
Ключевыми условиями инвестпроекта по обновлению водного флота являются «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93 % до 7,6 % в зависимости от типа судна, а также срок лизинга до 25 лет.
Средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. ГТЛК разместила 6 выпусков облигаций с купонным доходом в размере полтора процента годовых по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Реализация инвестпроекта будет способствовать увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны.
Ранее глава ГТЛК Евгений Дитрих в интервью телеканалу «Россия 24» сообщил, что каждое 3-е судно в России строится по заказу компании.