Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) подал в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России жалобу на итоги тендера по разработке комплексов тяжелых морских нефтесборщиков. Стоимость работ оценивалась министерством в 495 млн рублей. На конкурс было подано две предложения, но заявку КМЗ тендерная комиссия отклонила.
Итоги конкурса были подведены Минпромторгом 25 июня. КМЗ подал жалобу в ФАС РФ 26 июня.
Минпромторг собирался по итогам конкурса определить разработчика отечественного аналога финского тяжелого морского нефтесборщика в зимнем и летнем исполнении (ориентироваться надо было на нефтесборщик фирмы Lamor).
«В ходе участия в электронном конкурсе Минпромторга по разработке тяжелых морских нефтесборщиков выяснилось, что документы КМЗ отклонили при рассмотрении первой части заявки за нарушение правил оформления документов», – рассказала Mashnews руководитель тендерного отдела КМЗ Дарья Павлова.
По ее словам, тендерная комиссия усмотрела нарушение пункта 2 подпункта 5 ст. 48 44-го ФЗ «О контрактной системе…». Там речь идет об обезличенности первой части заявок, в то время как КМЗ оформил ее на фирменном бланке с подписью директора. При этом в самой конкурсной документации эти требования отражены не были.
«По нашему мнению, заказчик подготовил закупочную документацию, не описав в полном объеме требования для правильного оформления и содержания заявки. Конкурсная документация должна напоминать участникам, как им надо действовать», — говорит Дарья Павлова.
Кроме того, протокол подведения итогов конкурса оформлен с нарушениями, считают в КМЗ, — в нем отсутствует обоснование решения о признании заявки участника несоответствующей требованиям.
«Мы считает, что это неправомерное отклонение заявки. В связи с этим мы подали жалобу в ФАС. Точные сроки рассмотрения будут известны на следующей неделе. Мы приложим все усилия для отмены итогового протокола и продолжения борьбы в данном конкурсе», – поясняет Дарья Павлова.
Что за компания подала вторую заявку на конкурс, Минпромторг не раскрывает.
«На российском рынке вообще нет производителей и разработчиков нефтесборщиков тяжелого класса, а у КМЗ есть огромный опыт в проведении НИОКРов и ОКР по данной теме. Мы можем гарантировать не только разработку конструкторской документации, но и изготовление этого изделия под серийную поставку», – добавляет главный инженер-исследователь КМЗ в области судостроения и судоремонта Валентин Лобынцев.