Главная Судостроение КМЗ провел ходовые испытания двух обстановочных судов проекта 3050.1А

КМЗ провел ходовые испытания двух обстановочных судов проекта 3050.1А

от admin

В акватории Невы военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) 24 сентября успешно провел ходовые испытания обстановочного судна проекта 3050.1А. В ближайшие недели начнутся испытания еще двух теплоходов проекта.

Как сообщил  Mashnewsдиректор производственной площадки «Назия» Александр Сафонов, ходовые испытания головного судна проекта (оно называется «Казарка») были завершены в середине сентября.

Готовность двух судов, которые готовятся к испытаниям, составляет около 90%. Еще два теплохода достроены на 60-70%, сейчас ведется монтаж оборудования, подготовка к пуско-наладочным работам. Корпуса всех судов проекта на предприятии достроили еще в конце 2023 года.

 КМЗ выполняет строительство 13 корпусов для судов проекта 3050.1А.

«Это обстановочные суда, они предназначены для содержания судового хода, обслуживания плавучих и береговых знаков, используются для мониторинга обстановки в период навигации, также они могут выполнять функцию как толкача, так и буксира», — рассказал Александр Сафонов

Строительство судов началось в 2021 году, заказчик — ФКУ «Речводпуть». Изначально на стапелях было заложено шесть судов, именно они сейчас и находятся в самой высокой степени готовности. Проектированием судов занималось «ГЦКБ Речфлота». 

Читать также:
20 миллиардов рублей может превысить размер вложений в создание судоремонтного кластера в Мурманской области

Срок исполнения контракта — 2025 год. Для проведения швартовых испытаний в КМЗ намерены задействовать собственный отапливаемый бассейн, в котором может одновременно находиться до пяти судов проекта.

«Использование бассейна позволяет нам выполнять испытания строящихся судов на зимней воде в любой мороз», — подчеркнул Александр Сафонов. 

Ходовые испытания также будут проводиться в акватории Невы.

Обстановочные суда строятся в рамках модернизации и расширения магистральной инфраструктуры водных путей.

СПРАВКА MASHNEWS

Cуда проекта 3050.1А относятся к техническим, они имеют длину 26,8 м, ширину — 4,2 м, осадка составляет 1 м, мощность главного электродвигателя — 220 кВт. Экипаж составляет шесть человек, в автономном плавании судно может находиться до шести суток.

Четыре судна направят в Ленский и Амурский бассейны, остальные будут работать в Байкало-Ангарском, Волго-Балтийском, Двино-Печорском,  Енисейском, Камском, Обь-Иртышском бассейнах, а также на Канале имени Москвы.

 

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике