Ликинский автобусный завод впервые с начала 2022 года возобновляет серийное производство автобусов сочлененного типа.
Первая партия обновленных автобусов серии 621365 будет поставлена компании «Пассажиравтотранс» в Санкт-Петербурге, контракт предусматривает покупку 52 единиц техники. Эти машины – первые, на которые установлены двигатели ЯМЗ-537 нового поколения. Что же касается самой «гармошки», то ее возвращение – знаковое событие для отечественного рынка производителей автобусов.
«Создать современный автобус сочлененного типа достаточно трудно, потому что они должны строиться не по тянущей, а по толкающей схеме. В первом случае двигатель и трансмиссия располагаются в передней секции, но из-за этого невозможно получить низкопольную компоновку. Во втором случае силовой агрегат с коробкой передач располагаются в задней части. У нас появляется очень высокий, но очень короткий моторный тоннель и совершенно свободный от него салон, где можно организовывать какие угодно накопительные площадки, плюс низкий уровень пола для входа-выхода», — поясняет Алексей Кованов, редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co).
По словам собеседника Mashnews, вплоть до весны 2022 года российские компании предпочитали покупать немецкие узлы, но по понятным причинам на рынке их не стало. Производством же в России «гармошек» никто не занимается, т.к. тиражи подобной техники невелики.
«На выручку пришли производители из Китая, хотя конкретного поставщика, из-за опасения вторичных санкций, сейчас никто не назовет, — говорит Кованов. – Получив необходимый узел, у ЛиАЗа появилась возможность расширить гамму за счет сочлененных автобусов и вернуть модельный ряд на докризисный уровень».