Главная Судостроение Компания из Петербурга собирается продавать судовое оборудование в КНР

Компания из Петербурга собирается продавать судовое оборудование в КНР

от admin

Петербургский производитель судового оборудования ООО «Морские комплексные системы» (МКС) нашел в Циндао партнера для совместных продаж рыбопромыслового оборудования в России и в Китае.

Соглашение о сотрудничестве МКС и китайская China Great Lakes Marine Corporation Ltd (CGLMC) подписали 30 октября в Циндао на выставке участников рыбной отрасли China Fisheries & Seafood Expo. Стороны договорились о совместных поставках рыбоперерабатывающего оборудования для судов российского и китайского промыслового флота. Планируемый объем совместных продаж оценивается в 1 млрд рублей в год, пишет «Деловой Петербург».

Речь идет о партнерстве, в ходе которого МКС поставят на российские суда оборудование собственного производства и производства китайского партнера в той части, в которой своего будет не хватать, и наоборот. Планы касаются как строящегося флота, так и судоремонта.

Самая необычная для сегодняшнего российского бизнеса часть договоренности между МКС и CGLMC сводится к планам сторон продвигать продукцию партнеров в своих странах. МКС собираются продвигать судовое оборудование CGLMC в России, а CGLMC — продукцию МКС в Китае.

По словам генерального директора МКС Павла Зубкова, в первый год сотрудничества стороны готовы вложить по 100 млн рублей в изучение спроса на российском и китайском рынках, маркетинг, начало взаимного продвижения продукции и составление инвестиционного плана. В дальнейшем масштаб сотрудничества Павел Зубков оценивает в 1 млрд в год с ростом 20–тридцать процентов за каждый следующий год.

При появлении соответствующих заказчиков речь, по словам руководителя МКС, может идти не только о рыбоперерабатывающем оборудовании, но и о полном комплексе поставок для строящихся или ремонтируемых судов.

«Я расцениваю соглашение с CGLMC как новый этап развития рынка рыбопереработки в Китае и России. Объединение опыта и технологий позволит предложить инновационные решения, которые должны улучшить качество и эффективность рыбоперерабатывающих процессов на российских и китайских судах, а также на береговых рыбофабриках», — говорит руководитель МКС.

Павел Зубков полагает, что сотрудничество с CGLMC позволит снизить стоимость судового оборудования, поступающего в Россию по параллельному импорту, а также себестоимость оборудования, которое производят МКС, за счет увеличения объемов и выхода на крупные серии.

China Great Lakes Marine Corporation Ltd основана в 2022 году. Компания объединяет производство морского оборудования и крупные агентства по импорту машин и оборудования, предоставляет услуги по судоремонту и новому судостроению.

МКС производят судовую мебель, панели для внутренней обшивки судов. Панелями МКС, в частности, отделаны внутренние помещения фрегата «Адмирал Головко», на котором в конце 2023 года Владимир Путин принимал отчет тогдашнего министра обороны Сергея Шойгу.

Недавно компания приступила к производству оборудования для рыбофабрик. В середине сентября на прошедшей в Петербурге выставке представителей российской рыбной промышленности Seafood Expo Russia МКС подписали соглашения с ООО «Мурманскфишпродактс» и ООО «Судостроительный завод “Ростр”» о поставках оборудования рыбофабрик собственного производства.

Читать также:
Отечественная разработка для автономного судовождения одобрена Морским регистром и Росморречпортом

Исполнительный директор ООО «Северное море» (судостроительная компания из Ленинградской области) Елена Майданова считает, что путь, выбранный китайским правительством и китайской промышленностью внутри китайского рынка, не оставляет российским компаниям шансов для развития продаж.

«Китай реинжинирит все, что попадает под руку, и тут же выходит с этим на мировой рынок. Мы можем препятствовать продаже их продукции здесь, но не имеем никаких шансов для своих продаж там. Полагаю, они закупят у российского партнера головные образцы единожды для изучения, и всё. Мировой рынок сегодня захвачен массовым китайским производством. Правительство Китая активно субсидирует и помогает промышленности, а это безграничный запас рабочей силы и низкая себестоимость. Поставки же из Китая в Россию — тропа, многократно протоптанная. Это источник временного заработка для тех, кто первым нашел путь к проектанту, с очень низкими перспективами развития. Если, конечно, российская компания не сумеет сама освоить производство того, что в первое время будет поставлять из Китая», — полагает руководитель «Северного моря».

Совладелец мурманской рыбопромысловой компании ООО «Саами» Сергей Цыганов считает, что планы продажи в Китае произведенного в Петербурге оборудования для рыбофабрик — очень неожиданная бизнес–конструкция.

«В последнее время в Мурманске появились рыбопромысловые суда китайского производства и сделанное в Китае оборудование для рыбофабрик. Пока это не идет ни в какое сравнение с европейскими аналогами, которыми мы пользовались до введения международных санкций и пользуемся до сих пор. Не сомневаюсь, китайцы добьются в этой сфере таких же успехов, как в автомобилестроении, — но нужно время. Не понимаю, кому в Китае можно продавать изготовленное в России оборудование для рыбофабрик — оно же продукт реинжиниринга ведущих европейских производителей. Мне кажется, китайцы сумеют в течение ближайших нескольких лет дотянуть собственную рыбопромысловую промышленность до хорошего современного уровня», — говорит совладелец «Саами».

СПРАВКА

ООО «Морские комплексные системы» зарегистрировано в Петербурге в 1992 году. Указанный в СПАРК профиль компании — «строительство кораблей, судов и плавучих конструкций», уставный капитал — 1,6 млн рублей. Компания в равных долях принадлежит генеральному директору Павлу Зубкову и АО «Инвестиции и консалтинг» из Татарстана, бенифициаром которого СПАРК называет генерального директора АО «Холдинговая компания “Ак Барс”» Ивана Егорова. Финансовые результаты МКС в СПАРК не указаны, сообщается лишь, что в 2021 году компания перечислила 116,7 млн рублей налоговых отчислений в бюджет.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике