Главная Машиностроение Кредиторы Энгельсского локомотивного завода требуют взыскать миллиарды с его бывшего руководства

Кредиторы Энгельсского локомотивного завода требуют взыскать миллиарды с его бывшего руководства

от admin

В Саратовской области назревает новый скандал вокруг обанкротившегося Энгельсского паровозостроительного завода, построенного для производства локомотивов для Украины. Кредиторы требуют от руководства взять на себя ответственность по долгам компании. Директор завода уже попробовал это сделать, а стоимость преступлений топ-менеджмента оценивается в 27,3 миллиарда рублей. Но он проиграл.

Подозрительный покупатель

АО «Энгельсский локомотивный завод» (ЭЛЗ) признано банкротом в 2020 году. В январе 2023 года завод был продан московскому АО «Компания «Интеркарго» (ИКК) через конкурсный аукцион. Компания владеет железнодорожными вагонами, сдает в аренду, продает и ремонтирует грузовые вагоны и локомотивы.

Продавать ЭЛЗ начали в июне 2022 года со стартовой ценой 4,2 млрд руб., но претендентов не нашлось. Покупателя мне удалось найти уже в третий раз. ИКК предложила за производственную мощность локомотивного завода 2,85 миллиарда рублей при начальной цене 3,83 миллиарда.

Кредиторы ЭЛЗ считают, что конкурсный управляющий завода Александр Панин должен потребовать привлечения к ответственности бывших руководителей обоих предприятий. Об этом говорится в отчете об итогах заседания комитета кредиторов, опубликованном в «Федресурсе» 18 декабря.

Кредиторы обосновали свое решение тем, что возникли «новые обстоятельства» продажи активов. Иными словами, было установлено, что покупатель «якобы был связан с бенефициарами должника».

При этом кредиторы решили не выплачивать проценты по вознаграждению руководства, поскольку личных вкладов в пополнение конкурсной массы ELZ не было. В августе 2023 года Панин попросил выделить ему проценты на сумму 58,77 млн ​​руб.

21 декабря администратор потребовал отменить решение комитета кредиторов.

ссылка

  • АО «Компания «Интер Карго» было основано в Москве в 2009 году. До февраля 2023 года генеральный директор IKK Гази Муртазалиев возглавлял столичное общество ООО «Энгельсский локомотивный завод». Согласно учредительным документам предприятие производит железнодорожные локомотивы и подвижной состав. Владельцами являются IKK и ЗАО «Новые инвестиции» (генеральный директор ЗАО – Ирина Гамзарова).
  • Руководители IKK и «Новые инвестиции» входят в совет директоров АО «Энгельсский завод металлоконструкций», говорится в годовом отчете завода за 2022 год. Завод производит металлоконструкции для грузовых вагонов, локомотивов, мостов и зданий. Совладельцем корпорации является Станислав Гамзалов. Ему, как и господину Джакпалу и господину Ибрагиму Гамзарову, принадлежит еще несколько компаний, занимающихся аналогичным видом деятельности. Станислав Гамзалов был председателем совета директоров АО «ЭЛЗ» и «крупным косвенным акционером» компании, говорится в документах дела о банкротстве завода.

Первая попытка провалилась

Александр Панин уже пытался привлечь к ответственности бывших руководителей ЭЛЗ за помощь, но проиграл три иска. В апреле 2023 года Приволжский окружной арбитражный суд отклонил ходатайство менеджмента о взыскании с ответчиков более 27,29 млрд руб убытков завода.

По мнению руководства, руководству следовало подать заявление о банкротстве ELZ в 2014 году, поскольку было очевидно, что завод находится в финансовом кризисе. Убытки в том же году составили 46,2 млн рублей, а убытки 2013 года — 24,8 млн рублей. В 2015 году он достиг 350,1 млн рублей, а в 2021 году превысил 10,32 млрд рублей.

Однако суд не установил, что руководство ELZ несет ответственность за финансовый крах компании.

  • Среди обвиняемых — заместитель председателя правительства Саратова, депутат Госдумы Александр Стрелюхин (руководитель ЭЛЗ с мая по ноябрь 2014 года), Иван Панков (с апреля по май 2014 года и с ноября 2014 по декабрь 2020 года секретарь ЭЛЗ, народный депутат) до мая. Совета директоров), члены Совета директоров Станислав Гамзаров, Вячеслав Райдугин, Валентин Нерсесян, Жакпар Гамзаров. Кроме того, есть два юридических лица: Rafelar Holdings Limited (владеет 42,55% акций ELZ) и Volkam Trading Ltd. (владеет 42,55% акций ELZ).

Энгельсский локомотивный завод был создан за счет кредита «ВЭБ-лизинга», который финансировал проект строительства завода с 2012 по 2013 год. Это было совместное предприятие ВЭБ-лизинга, Bombardier of Canada и ООО «Первая локомотивная компания». ЭЛЗ представлял собой платформу Bombardier, которая должна была выпускать 150 паровозов «Князь Владимир» в год, способных работать как на постоянном, так и на переменном токе. В материалах дела выяснилось, что его планировали продать Украине.

Однако после присоединения Крыма к России в 2014 году этот канал был утерян. Владельцы попытались переориентировать завод на внутренний рынок. На ЭЛЗ, открывшемся в 2015 году, построены два опытных электровоза и начаты сертификационные испытания. Однако в феврале 2019 года ОАО «РЖД» отказалось от покупки новинки Энгельса.

Не имея возможности погасить кредит, через год ВЭБ-Лизинг возбудил процедуру банкротства ЭЛЗ. Долги ЭЛЗ на тот момент составляли 15,4 млрд руб., а в реестре требований кредиторов числилось более 9,84 млрд руб.

Ни новые владельцы, ни сам ЭЛЗ не ответили на вопросы Mash News о том, что производит завод и каковы его планы на будущее. В Минпромэнерго Саратовской области заявляют, что завод является «действующим предприятием», что «с февраля 2023 года по настоящее время производство значительно выросло», а «в 2024 году вырастет производство товарной продукции» повышается.» планируется на уровне 2023 года и дальше, а названия имеют тенденцию к расширению».

В марте этого года на сайте завода было размещено сообщение о «запуске машиностроительного предприятия», а в июне — о наборе рабочих. Другими словами, рабочее место – это не свободное время. В 2022 году выручка компании составила 4,2 млн руб., чистый убыток — 234,4 млн руб.

Кредиторы Энгельсского локомотивного завода требуют взыскать с бывшего руководства миллиарды долларов

Спорная ответственность

Эксперты, опрошенные Mash News, разделились во мнениях, можно ли взыскать убытки с бывшего руководства завода. Некоторые допускают, что отношения покупателя с заводом-банкротом могли стать поводом для пересмотра ряда судебных действий «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами».

«Однако, хотя случаи исправления для дочерних компаний редки (кредиторы еще не опробовали этот инструмент), в случае включения в реестр спорных сделок или требований кредиторов применяются положения Закона об арбитражном порядке Российской Федерации. Механизм предусмотрен Ибо в статье 311 применяется. Она применяется везде. Я сам несколько раз пересматривал судебные действия по аналогичным делам», — говорит адвокат «Голенев и партнеры».

По его словам, суд ссылался на то, что сторона, не раскрывшая информацию об интересе, злоупотребила своими правами, отказавшись зарегистрировать ее в реестре кредиторов и признав сделку банкрота недействительной.

Однако партнер ProLegals Елена Кравцова считает, что шансов привлечь бывшего руководства ЭЛЗ к ответственности нет.

«Приобретение имущества банкрота на аукционе само по себе не является основанием для возникновения субсидиарной ответственности, даже если приобретатель является связанной стороной должника», — поясняет она.

Суд достаточно детально оценил доказательства, но счел их справедливыми с учетом текста судебного акта и не согласился с мнением администратора, отмечает юрист и партнер Коллегии адвокатов «Смоленка 33» Елена Менде. Таким образом, суд указал, что завод находится под полным контролем ВЭБа и его дочерних компаний. Кроме того, менеджмент и акционеры ЭЛЗ не могли повлиять на изменения во внешней среде, то есть во взаимоотношениях Украины и Российской Федерации. Елена Менде говорит, что рискованный характер инвестиционного проекта очень часто является основанием для освобождения дочерней компании от ответственности.

Действительно, документы, подаваемые в суд, могут содержать сведения об аффилированности контрагентов должника. Это меняет проблему, — добавила Елена Кравцова. Однако маловероятно, что решения о продаже дочерних компаний или заводов будут пересмотрены. Участие в аукционе лиц, аффилированных с должником, не запрещается. Елена Менде сообщила, что для отмены результатов аукциона необходимо будет изучить, повлияло ли аффилирование на возможность участия в аукционе других независимых лиц.

Маловероятно также, что конкурсный управляющий лишит кредиторов их процентов, полагают эксперты.

Читать также:
В России появится роботизированная линия по производству 2 млн автомобильных динамиков в год

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике