Компания Xcite представила новую модель: среднеразмерный кроссовер X—Cross 8, на этот раз – полноприводный. Эксперты считают новинку бессмысленной и прогнозируют, что цифры продаж будут крайне неубедительными.
Новое/старое
Недавно появившаяся в России марка Xcite расширила модельный ряд. 31 октября, сообщает телеграм-канал «Автопоток», наконец-то состоялась несколько раз переносившаяся премьера большого кроссовера X-Cross 8. В оригинале это Черри Tiggo 8 Pro Max в дорестайлинговой версии. И речь по-прежнему идет о крупноузловой сборке с минимальными отличиями от китайской модели-прародителя. Собирают X-Cross 8 на бывшем заводе Ниссан в Петербурге (теперь «Автозавод Санкт-Петербург»).
Если сравнивать с X-Cross 7, то новый «Эксайт» не только больше (его габариты составляют 4740х1860х1705 мм) – он оснащается полным приводом, а салон рассчитан на водителя и шестерых пассажиров. «Семерка» этим похвастаться не может, она строго переднеприводная и пятиместная.
Казалось бы, новинке обеспечены неплохие продажи, поскольку она займет место в довольно востребованном в России сегменте. Но эксперты в успехе сомневаются, первым делом обращая внимание на особенности трансмиссии.
Когда плюс превращается в минус
«Вопрос к полному приводу очень большой. Если это китайские редукторы и китайский блок управления, то про полный привод можно вообще не говорить. Именно у Черри Tiggo 8 Pro Max эта проблема была крайне серьезной: оно все попросту не работает, поэтому в Китае стали устанавливать агрегаты от ZF и прошивку от Bosch», — поясняет автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев. На немецкие компоненты российский вариант «Чери» по понятным причинам рассчитывать не может.
Есть нюансы и в отношении двигателей. X-Cross 8 будет комплектоваться одним-единственным силовым агрегатом: это 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. Для семиместного кроссовера, отмечает собеседник Mashnews, этого недостаточно, тем более если учесть что в китайской, «оригинальной» версии этот же мотор развивает куда более убедительные 197 л.с.
Отдельно подчеркивается, что большой «Эксайт» адаптирован к российским условиям эксплуатации. В реальности это не означает наличие каких-либо перенастроек или перепрошивок работы электроники или ходовой части – речь идет только о подогреве двух рядов сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, а также о дополнительной оцинковке кузова.
Выстрел в ногу
Определенное место на рынке новый «Эксайт», за неимением лучшего, конечно, займет, но останется в лучшем случае проходной моделью. Не говоря уже о том, что назвать X-Cross 8 «российским автомобилем» было бы большим преувеличением.
«Это очередной перелицованный «китаец», который существует исключительно для того, чтобы материнская компания (т.е. Черри – прим. ред.) не попала, не дай бог, под санкции», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Тиражей особых мы не ждем. Я хотел бы пожелать товарищам из этого, так сказать, бренда разработать что-то свое, а так – это очередной шлак», — жестко проходится по новинке эксперт.
«В целом, складывается ощущение, что к нам сливают модели, которые в Китае, как говорится, не «пошли», — поддерживает коллегу Артем Зайцев. – Как будто ходим по тем же граблям, по тому же замкнутому кругу. Убиваем собственное производство, запуская кучу брендов, которые в ценах конкурируют с нашими машинами, а они, в свою очередь, не могут конкурировать с китайцами в техническом отношении. Происходящее похоже на выстрел в ногу».
Сборку кроссоверов Xcite наладили в Санкт-Петербурге весной 2024 года. До настоящего момента выпускалась только модель X-Cross 7, с мая по сентябрь было реализовано 3447 машин – цифра на фоне общего рынка легковых авто в России совершенно незаметная. Цены на X-Cross 8 пока не объявлены, но маловероятно, что стоимость будет менее 3-3,5 млн рублей.