Фонд Министерства транспорта США, который возмещает штатам расходы на ремонт дорог и мостов, поврежденных в результате стихийных бедствий, сталкивается с “несоответствием”, говорит секретарь DOT Пит Буттиджич, поскольку потенциальные запросы на экстренную помощь намного превышают имеющиеся в наличии доллары.
Выступая перед слушаниями в подкомитете Палаты представителей по ассигнованиям 30 апреля, Буттиджич сказал, что в фонде чрезвычайной помощи, который находится под контролем Федерального управления автомобильных дорог, баланс составляет 950 миллионов долларов.
Но он также сказал, что чиновники DOT отслеживали другие прошлые катастрофы, ущерб от которых, связанный с автомагистралями, составил около 2 миллиардов долларов в виде “неудовлетворенных потребностей”.
В рамках программы ER штаты обращаются к FHWA за возмещением расходов на ремонт и другие мероприятия, связанные с различными бедствиями.
Буттиджич также сообщил, что total исключает прогнозируемые расходы на замену моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, который рухнул 26 марта после того, как в него врезался крупный контейнеровоз. Всего через два дня после обрушения моста FHWA объявила о выделении 60 миллионов долларов Департаменту транспорта штата Мэриленд из фонда неотложной помощи в качестве «первоначального взноса» для покрытия некоторых первоначальных расходов на ремонт.
Буттиджич предупредил, что цифра в 2 миллиарда долларов “не обязательно означает, что у нас будут готовы заявки на 2 миллиарда долларов для получения возмещения в течение одного года”.
Он добавил, что у FHWA были случаи, когда из-за времени, необходимого для проведения восстановительных работ, компенсации от FHWA выплачивались штатам в течение пяти или более лет после даты инцидента.
«Этого фонда недостаточно»
На слушаниях в подкомитете по транспорту и жилищному строительству представитель Майк Куигли (штат Иллинойс), главный демократ комиссии, поднял вопрос о возможностях фонда неотложной помощи, сказав: “Я думаю, нам нужно провести честную дискуссию о фонде чрезвычайной помощи… потому что этого фонда недостаточно”.
Куигли добавил: “Если мы сравним это, как мы часто делаем, с домашним хозяйством, то в некотором смысле это все равно, что работать без страховки, и катастрофы действительно случаются”.
Буттиджич ответил, отметив, что DOT «приветствовала бы поддержку в том, как обеспечить надлежащее пополнение этого фонда».
Куигли спросил Буттиджича, какой объем дополнительного финансирования может потребоваться программе неотложной помощи. Буттиджич не назвал конкретную цифру, но сказал: “Было бы оптимально знать, что фонд пополняется такими темпами, которые соответствуют возникшим потребностям».
Подсчитываем последние выплаты.
Описывая возможные рамки финансирования, он отметил, что FHWA возместила штатам 749 миллионов долларов в мае 2023 года и 729 миллионов долларов в январе 2024 года. Буттиджич добавил: «Вам бы понадобилась какая-то подушка безопасности» для моста Фрэнсиса Скотта Ки.
После первоначальной выплаты FHWA средств в размере 60 миллионов долларов после обрушения моста в Мэриленде Буттиджич заявил в своем заявлении, что DOT предоставит «дополнительные ресурсы по мере продвижения усилий по восстановлению».
Помимо фондов экстренной помощи, существуют и другие виды федерального финансирования транспорта, на которые может претендовать штат, в том числе две программы создания мостов, присуждаемые на конкурсной основе в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест на 2021 год (IIJA), и еще одна программа, предусмотренная законом об ассигнованиях на 2024 финансовый год. Кроме того, Мэриленд мог бы использовать некоторые из своих средств на строительство автомобильных дорог и мостов IIJA, которые распределяются по формулам.
Сьюзан Ховард (Susan Howard), директор по политике и связям с правительством Американской ассоциации государственных служащих, занимающихся автомобильными дорогами и транспортом, сказала в интервью: «Вероятно, в конечном итоге проект будет финансироваться из различных источников».
Говард отметил, что фонд неотложной помощи ежегодно получает разрешение на финансирование в размере 100 миллионов долларов, и Конгресс время от времени выделяет дополнительные средства путем принятия дополнительных мер по выделению ассигнований.
Говард сказал, что IIJA включает в себя еще одно выгодное положение, связанное с оказанием неотложной помощи.
Она отметила, что закон продлил период времени, в течение которого штаты могли получать 100%-ное федеральное финансирование на покрытие расходов в случае стихийных бедствий, на срок до 270 дней после объявления о стихийном бедствии по сравнению со 180 днями до IIJA.