450-метровая причальная стенка оборудована подкрановыми путями, инженерными сетями, швартовными устройствами (кнехтами, лебедками). Выполнен монтаж сетей электроснабжения, водоснабжения (технической и питьевой воды), пожаротушения, а также оборудованы пункты электропитания и отбойников.
Для обеспечения производственного цикла верфи погрузочно-разгрузочными работами установлены два крана российского производства грузоподъемностью 20 т и 10 т. Протяжённость причала позволит осуществлять достройку одновременно нескольких кораблей, что существенно повысит производительность и сократит сроки сдачи заказов.
Современные вызовы в области военного и гражданского судостроения требуют передовой технической базы, рассказал генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин.
«Новая причальная стенка значительно повысит производственные мощности завода, ускорит выполнение заказов и укрепит нашу конкурентоспособность».
Монтаж портального крана на достроечной набережной №5 в начале ноября 2024 года. Фото: ПСЗ «Янтарь».
Достроечная набережная обеспечит возможность выполнения морских и технологических операций, а именно: швартовка кораблей и судов у причалов достроечной набережной; погрузка и монтаж устройств на корабли и суда; пусконаладочные работы; подготовка кораблей и судов к швартовным испытаниям и проведение швартовных испытаний; подготовка кораблей и судов к заводским и государственным испытаниям.
Длина достроечной набережной 450 м, площадь — 3987 кв. м. На ней разместили два портальных крана (грузоподъёмностью 10 и 20 тонн), десять питающих пунктов (380 В, 1600 А), четыре электрические швартовые лебёдки (ЭШЛ-150, 380 кН), пять пожарных гидрантов.
«Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — единственное российское судостроительное предприятие, расположенное в юго-восточной незамерзающей части Балтики. Специализируется на производстве надводных кораблей и судов.