Поиск достаточного количества квалифицированных рабочих для удовлетворения текущего спроса на строительные работы в настоящее время является реальной проблемой на многих горячих рынках США. Поэтому, когда компании Tomahawk Construction потребовались водители-дальнобойщики для работы над жилым проектом в Неаполе, штат Флорида, компания вместо этого отправила одного водителя в свой офис в 40 милях от строительной площадки, чтобы он удаленно управлял тремя полуавтономными сочлененными самосвалами.
“В течение последних нескольких лет, особенно после COVID, нам, похоже, было трудно найти вакансии более низкого уровня”, — говорит Скотт Лайонс, совладелец компании Tomahawk Construction, базирующейся в Форт-Майерсе, штат Флорида. По его словам, длительные поездки на работу и утомительная езда между раскопками и насыпями затрудняют привлечение новых водителей. “За последние несколько лет у нас простаивали два или три грузовика; мы не могли найти никого, кто мог бы ими управлять”.
К Лайонсу обратилась компания Teleo, стартап в области строительных технологий, базирующийся в Пало-Альто, штат Калифорния. Компания, основанная несколькими ветеранами усилий Lyft по созданию полностью автономных автомобилей четвертого уровня без водителя, в 2019 году сосредоточила свои усилия на полуавтономном строительном оборудовании.
“Я решился на смелый шаг и остался доволен им. Сейчас у нас нет ни одного грузовика, который бы простаивал без дела”, — говорит Лайонс. Проект предусматривает осушение дна озера и строительство бетонных площадок для домов в рамках строительства жилого комплекса стоимостью 30 миллионов долларов. Лайонс говорит, что эксплуатация экскаватора на мокром грунте — слишком сложная задача, чтобы доверять ее полуавтономной эксплуатации, даже несмотря на то, что Teleo предлагает комплектацию экскаватора. Но одновременная загрузка, разгрузка и перемещение трех сочлененных самосвалов имеет огромное значение, объясняет он. “Мы вывешиваем таблички [на стройплощадке] и стараемся не допускать людей в район, где они работают”, — говорит Лайонс. — Система Teleo с искусственным интеллектом распознает различные виды транспортных средств вокруг себя и загружает различные обновления программного обеспечения, благодаря которым грузовики с каждым днем узнают все больше”.
Использование роботов и полуавтономных транспортных средств для работы в несколько хаотичной обстановке на строительных площадках может стать проблемой для тех, кто привык к контролируемым пространствам производственных цехов, но после попыток использовать автономные автомобили на дорогах общего пользования строительство стало казаться почти простым, отмечает Виней Шет, генеральный директор и соучредитель Teleo.
“Мы считаем, что путь к полной автономии лежит через контроль со стороны человека”, — говорит Шет. “Если у вас есть человек, который наблюдает за машинами и вносит свой вклад, вы можете взять на себя простейшую часть работы этой машины и позволить человеку выполнять конкретные действия”.
Удаленный оператор может управлять ADTS автономно и выполнять сложные задачи самостоятельно.
Фото предоставлено Teleo
Система Teleo не зависит от оборудования, работает на оборудовании нескольких крупных производителей и выпускается в различных модельных годах. Компания сосредоточена на повышении эффективности работы одного оператора, который одновременно управляет несколькими машинами, а не на создании полностью автономного оборудования. “Обычно человек приходит на стройплощадку, запускает одну машину, а когда работа прекращается, останавливаются и они”, — говорит Шет. “Но теперь у вас может быть две машины на двух разных участках, и один человек будет переключаться между ними”.
Развертывание системы Teleo довольно простое. На аппарат устанавливается пакет управления, а для обеспечения подключения на месте настраивается пользовательская ячеистая сеть. Пульт управления с элементами управления в виде кабины и несколькими мониторами может находиться за сотни километров от машины, если он подключается к ней через стандартное высокоскоростное подключение к Интернету. Система Teleo, основанная на искусственном интеллекте, теперь использует несколько камер для выявления опасностей и навигации, но Шет говорит, что его команда изучает возможность использования радаров для будущих обновлений.
В настоящее время Teleo продает свою систему через сеть дистрибьюторов. Компания Shet видит потенциал роста не только среди подрядчиков, испытывающих трудности с нехваткой рабочей силы, но и в расширении круга потенциальных операторов. “С Teleo вы теперь сидите за удобным пультом управления в офисе с кондиционером, а не за машиной в полевых условиях, которая постоянно перемещается. Это может расширить базу операторов и привлечь другой круг людей”.
“Я должен быть честен: я не хочу, чтобы кто-то из моих конкурентов участвовал в этом”, — говорит Лайонс. “Но это все равно выйдет наружу. Это событие изменит правила игры”.