Заместитель генерального директора «Камаза» Михаил Матасов считает, что «рынок в 2025 году будет плохой».
Ориентировочно мы сейчас считаем рынок на уровне 85 тыс. единиц против 110 тыс. в текущем году. Думаем, что 85 тыс. — это даже оптимистично, сказал Михаил Матасов.
Он отметил, что к падению продаж может привести снижение спроса на перевозки грузов.
«Если стройки нет — значит, и самосвалов меньше. Мы обслуживаем в том числе перевозки грузов — если их меньше будет, значит, и тягачей будет меньше».
- Директор департамента маркетинга и стратегического анализа компании «ЦЕМРОС» Денис Усольцев сообщил сегодня о заметном снижении спроса на строительные материалы в последние месяцы. По его словам, в период с января по сентябрь 2024 года спрос на железобетонные изделия, асфальтобетон, керамическую плитку и теплоизоляционные материалы сократился на в диапазоне от 1 до пятнадцать процентов. Основной причиной этой тенденции эксперт называет неблагоприятную экономическую конъюнктуру. Высокие ставки по ипотеке, достигающие тридцать процентов, и отмена большинства программ льготного кредитования привели к серьезным трудностям для застройщиков. Оставшиеся программы сталкиваются с постоянными проблемами исчерпания лимитов, что усугубляет ситуацию.
За 2023 год «Камаз» выпустил около 6-7 тыс. машин нового поколения К5. «План на 2025 год — по-моему, 10 тыс. единиц. Но мы не знаем, будет ли столько, потому что у китайских марок большие складские запасы», — добавил Матасов.
Ранее агентство НАПИ представило прогноз, согласно которому продажи новых грузовых автомобилей в 2025 году могут снизиться на 13,5 % — до 110,4 тыс.
Базовый сценарий продаж на 2024 год предполагает реализацию 127,8 тыс. грузовиков. При позитивном сценарии объем продаж новых грузовых автомобилей в 2025 году составит 120,6 тыс., при пессимистичном — 100,3 тыс. единиц.