Главная Авиация России нужны легкие вертолеты. Премьер обещал увеличить объемы производства на 30%

России нужны легкие вертолеты. Премьер обещал увеличить объемы производства на 30%

от admin

Секретарь правительства России Михаил Мишустин, выступая в Госдуме, заявил, что производство гражданских вертолетов в этом году увеличится на 30%. Это не так уж и много. Год назад он упал на 50%. Как отмечают эксперты, российские заводы способны производить в год гораздо больше, чем планировал Мишустин, им нужны только заказы, а мощностей хватит, если найдется покупатель.

30% — это сколько?

Премьер-министр России Михаил Мишустин представил Госдуме свой годовой отчет 3 апреля. В разделе «Промышленность» авиация была освещена всего в нескольких абзацах, а вот о вертолетах Мишустин упомянул впервые во всех своих выступлениях перед депутатами.

По словам премьер-министра, Россия планирует увеличить производство гражданских вертолетов на 30% уже к 2024 году%.

«Его (авиационное — прим ред.) промышленное производство выросло почти на пятую… В этом году мы планируем увеличить производство гражданских вертолетов почти на 30%», — сообщил Михаил Мишустин.

В 2023 году в России произведено 89 гражданских вертолетов. Для сравнения, в 2022 году выпущено 199 вертолетов.

Другими словами, продажи увеличатся на 27-28 единиц, что на 30% по сравнению с прошлым годом немного. Эксперты полагают, что у России производственные мощности еще больше.

Основными предприятиями по производству вертолетов в России являются ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ) и АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП). Все они входят в холдинг «Вертолеты России» (дочернее предприятие Ростеха).

По данным «Ростеха», производство вертолетов уже увеличилось, однако приоритет отдается боевым машинам.

России нужны легкие вертолеты. Премьер-министр пообещал увеличить производство на 30

Ми-8/17. Фото: Российский вертолет

«Не каждая компания может позволить себе новую машину»

Вертолетный парк России стареет — Национальная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) в июне 2023 года опубликовала отчет, в котором говорится, что 70% гражданских вертолетов старше 25 лет. По оценкам государственной транспортной лизинговой компании, ежегодно в РФ будет выводиться из эксплуатации 86 вертолетов. Компания предложила начать массовую замену бортов.

Россия продает и передает в другие страны гражданские вертолеты отечественного производства. Таким образом, в прошлом году Зимбабве получила 18 столь необходимых вертолетов «Ансат.

Эксперты подчеркивают необходимость уделять «Ансату» особое внимание при наращивании производства вертолетов».

«В принципе, Ми-8 достаточно. Ми-8Т в стране много, и улучшенные версии Ми-8АМТ\МТВ постепенно вытесняют старые модели Ми-8. Легких машин не хватает. У нас есть «Ансат», который лучше Ми-2, но у него нет ПОС (противообледенительной системы) и все равно малая дальность полета», — поясняет автор книги, летчик Ми-8. Telegram-канал «Смиренный работник гражданской авиации» Тимур Фаткуров.

Помощь Mash News

  • Ми-2 — советский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ Миля в 1960-х годах. Массовое производство началось в Польше в 1965 году. До окончания производства в 1992 году было построено более 5400 единиц.
  • «Ансат» (тат. — Несложный) — российский лёгкий вертолёт, разработанный ОКБ Казанского вертолётного завода. Крейсерская скорость — 220 км/ч, максимальная дальность полета основных боевых танков — 505 км.
Читать также:
Авиазавод а Комсомольске-на-Амуре передал Минобороны первую в этом году партию истребителей Су-35С

Нам нужны легкие вертолеты – для них в нашей стране всегда найдется работа. По словам Тимура Фаткурова, во всем мире легкие машины используются для многих задач, для выполнения которых средним или большим машинам потребуется слишком большая мощность.

Однако эксперты полагают, что «Ансат» — не та машина, которая нужна за Уралом, где такие вертолеты называются «Мескен» (в переводе с татарского — жалкий и убогий — прим ред.).

«Ускорение производства возможно, если увеличить производственные мощности авиазаводов. Ведутся разработки по созданию легких машин. Ничего изобретать не надо. В идеале у России будет легкий автомобиль, и идея в том, чтобы построить отдельный завод по производству силовых установок с трансмиссиями (не как в советское время, когда производство перенесли в Польшу)», — говорит Фаткуров.

Проблема в том, что Ансат стоит дорого и не каждая авиакомпания (а в России их десятки) может себе позволить купить новый.

России нужны легкие вертолеты. Премьер-министр пообещал увеличить производство на 30

Несыт. Фото: Российский вертолет

Могут и больше

Источники в вертолетной отрасли сообщили Mash News, что сейчас в стране гораздо больше инженеров, ремонтирующих старые вертолеты, чем строящих новые.

«Все занимаются ремонтными работами. Если посмотреть статистику Национальной транспортной лизинговой компании, то можно увидеть, сколько гражданских вертолетов наша страна выпустит в 2023 году. Вы, наверное, удивитесь, но это исчисляется сотнями. На самом деле там их меньше 100», — сказал инженер вертолетной компании.

В силу объективных причин (авиазаводы имеют большой запас боеприпасов и работают над разработкой новых моделей) собственное производство гражданских самолетов несколько сократилось, пояснили в гостранспортной лизинговой компании.

Эксперты говорят, что частные заводы имеют необходимые производственные мощности и нужен только заказ.

«Заводы могут увеличивать или уменьшать производство. Темпы и динамика зависят от количества заказов. Вообще, если посмотреть динамику производства из года в год, есть годы, когда было выпущено 300 вертолетов. Это просто означает, что спрос был высоким в то время.Если большое количество вертолетов будет выведено из эксплуатации в ближайшие несколько лет, потребность в новых вертолетах увеличится.Он (Мишустин – Прим ред.) Около 30% означает, что просто есть спрос, а не потому, что есть новые возможности в нашей отрасли», — говорит главный редактор портала «Авиа.Ру» Роман Гусаров.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике