Исследования НТЦ «Цельсий Проф» официально подтвердили готовность аэролодки «СЕВЕР 650К», к работе в условиях экстремальных температур от -50 °C до +45 °C.
В ходе испытаний проводились замеры рабочих показателей ходовой части (двигатель, трансмиссия, топливная система, электрооборудование, органы управления и пр.), давления в баллонах, проверка целостности и прочностных характеристик сварной рамы корпуса, пластикой защиты (чешуи), надежности механических узлов и дополнительного оборудования.
Тестирование опытного образца аэролодки производилось в несколько этапов после длительной выдержки в условиях экстремальных температур (суммарно более суток при температурах -45 °C и -50 °C и более 11 часов при температурах +40 °C и +45 °C), а затем повторно в нормальных климатических условиях. Все тесты завершились успешно, что отражено в протоколах испытаний.
Свойства материалов, конструкций и деталей машин зависят от окружающей температуры и других условий, рассказал директор по развитию КАЗ «СЕВЕР» Павел Трыков.
«Например, автомобилисты знают, что даже самые неприхотливые внедорожники бывают бесполезны при температурах ниже -30 °C: они просто не заводятся. Для спасательного спецтранспорта важна способность штатно работать в условиях сурового и сложного климата, проверить которую лучше до того, как машина выйдет на задание по спасению людей».
При этом, как отметил эксперт, спасателям и медикам важна не только оценка надежности и работоспособности техники в условиях экстремальных температур, но также понимание, как она поведет себя при резких перепадах температуры или, например, в горячей и влажной атмосфере. Это может иметь определяющее значение при тушении пожаров, ликвидации последствий техногенных катастроф, при спасении людей из зон вулканической активности и в других подобных ситуациях. Моделировать различные условия эксплуатации и их сочетание позволяет климатическая камера — герметичный бокс, внутри которого искусственно поддерживаются необходимые для тестов температура, влажность воздуха, атмосферное давление и т. д.
«Большинство производителей аэролодок таких испытаний не проводят, поскольку мероприятие это затратное. Проблема еще и в том, что довольно сложно найти климатическую камеру подходящего размера, чтобы загнать в нее плавсредство габаритами 7,38 х 2,20 х 2,60 м. Например, в России такая камера всего одна», — уточняет Павел Трыков.
В компании уверены, что климатические испытания должны стать обязательными для всей амфибийной техники, производимой в рамках государственного заказа. Кроме того, это даст российским производителям весомое конкурентное преимущество на зарубежных рынках.