Группа сенаторов внесла законопроект о развитии сертифицированных авиационными властями компаний-изготовителей.
Техник проводит обслуживание самолёта Аэробус A320 на базе компании S7 Engeneering по ремонту и техническому обслуживанию самолётов в Минеральных Водах. Иллюстративное фото: Антон Подгайко/РИА Новости.
В пояснительной записке к законопроекту его авторы указали, что сегодня китайские и иранские PMA-предприятия (Part Manufacture Approval), которые производят запчасти и компоненты для авиации, в России имеют преференции, которых нет у отечественных компаний.
Авторы документа отмечают, что рынок PMA в мире активно развиваются, и даже официальные производителя запчастей открывают такие производства, чтобы создать альтернативу своим конкурентам-официалам.
Анализ мировой практики показывает, что развитие РМА-компонентов требует нормативного обеспечения, указано в пояснении.
«Учитывая, что дефицит запасных частей иностранного производства в условиях антироссийских санкций (…) в ближайшее время не будет устранен, можно сделать вывод о том, что рынок альтернативных запчастей будет активно развиваться на территории РФ».
Сейчас российское законодательство позволяет использовать импортные альтернативные запчасти и компоненты, но при этом иностранные поставщики «имеют привилегии по сравнению с отечественными предприятиями». Таким образом создается риск вывода производств из России, например, в Китай, «так как для установки импортируемой РМА-запчасти с китайскими документами качества на самолет в России требуется меньше бюрократических процедур».
Законопроект получил положительный отзыв Правительства РФ: в кабмине его поддержали при условии, что документ будет доработан.