Главная Спецтехника С Mercedes-Benz на Exeed: завод в Московской области будет перепрофилирован

С Mercedes-Benz на Exeed: завод в Московской области будет перепрофилирован

от admin
Блог о машиностроении и технике | С Mercedes-Benz на Exeed: завод в Московской области будет перепрофилирован

В индустриальном парке Есипово в Подмосковье приступят к сборке китайского кроссовера Exeed RX, процесс сертификации этой модели в России уже завершен. Об этом 25 декабря сообщил телеграм-канал «Китайские автомобили». Но вряд ли новое предприятие обречено на успех.

На мощностях бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье (расположен в индустриальном парке Есипово городского округа Солнечногорск) собираются выпускать кроссовер Exeed RX. По состоянию на конец декабря машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), и ничто не мешает началу сборки.

Mashnews обратился с запросом в ГК «Автодом», которому в 2022 году перешли активы Daimler в России, включая предприятие в Московской области, однако в пресс-службе компании ограничились следующим заявлением: «К сожалению, мы не можем комментировать эту тему в силу ряда договоренностей с китайским партнером».

Выпуск российского «Эксида» вызывает ряд вопросов. Во-первых, может ли модель RX рассчитывать хоть на какой-то успех с учетом печального опыта «Москвича», раз, и осенне-зимнего затоваривания складов с китайскими авто, два. Во-вторых, готов ли сам завод к перепрофилированию?

«Оборудование, которое использовалось для строительства автомобилей Mercedes, может быть использовано только при его переоснастке. Если, конечно, мы говорим о более серьезных операциях, чем заливка жидкостей и прикручивание колес. Всё оборудование на заводах сейчас модульное и перевести его на другие стандарты – процесс хоть и долгий, но не такой уж сложный»,  — поясняет главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.

А вот в рентабельности производства эксперт сомневается. Для того чтобы успешно функционировать в новом качестве, предприятие, считает собеседник Mashnews, должно выпускать не тысячи, а десятки тысяч автомобилей. «У нас достаточно много неудачных примеров перед глазами. Тот же «Москвич», где хотели собирать 50 тыс. штук в год, и пока не получается, несмотря на то, что они перешли от отверточного производства к более масштабным работам. Та же самая история с любым заводом – нужны десятки тысяч машин, не произведенных, а именно проданных. Тогда это будет рентабельно».

Читать также:
ГТЛК получила 6,4 миллиардов рублей из средств ФНБ на создание российских автобусов

В ином случае автомобили будут «просто стоять». Склады затоварены, и скопившихся там китайских машин хватит как минимум до апреля: сегодня стало известно о том, что переизбыток достиг 200-250 тыс. единиц.

«Exeed не то, чтобы хорошо сейчас продается, — напоминает Ракитин. — Цель в том, чтобы понять, насколько хорошо подходит оборудование для производства именно этой модели, т.е. историю можно назвать сугубо «установочной». Если потребуются большие вложения, китайцы от полного цикла совершенно точно откажутся».

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | С Mercedes-Benz на Exeed: завод в Московской области будет перепрофилирован

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике