Главная Двигателестроение S7 остановила строительство завода деталей для турбин в Петербурге, в который планировала вложить 7,5 млрд рублей

S7 остановила строительство завода деталей для турбин в Петербурге, в который планировала вложить 7,5 млрд рублей

от admin
Блог о машиностроении и технике | S7 остановила строительство завода деталей для турбин в Петербурге, в который планировала вложить 7,5 млрд рублей

Строительство предприятия должно было стартовать в начале 2025 г. на площадке «Парнас» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Санкт-Петербург». На участке площадью около 2 га планировалось возвести производственный комплекс на 6100 кв. м и административное здание (1800 кв. м).

Иллюстративное фото: s7technics.ru

Сейчас строительство на площадке не ведется, а сроки реализации проекта сдвинуты «значительно вправо», рассказал первый источник издания «Ведомости», знакомый с ходом реализации проекта. 

По словам второго собеседника, осведомленного об инвестиционных планах S7, инвестор не планирует закрывать проект и ищет новые направления на рынке. Изначально первую очередь завода планировалось запустить во II квартале 2027 г., вторую – во II квартале 2028 г. Новые сроки реализации этого проекта источникам не известны. «Ведомости» направили вопросы в S7, комитет по промышленности, инновациям и торговле Петербурга и ОЭЗ «Санкт-Петербург».

Экспертный совет ОЭЗ «Санкт-Петербург» одобрил проект «Центра разработок С7» в феврале 2024 г. На предприятии планировалось наладить выпуск лопаток для горячей части газотурбинных двигателей. Предполагалось, что продукция завода будет поставляться как для комплектации новых, так и для ремонта наземных и авиационных силовых установок такого типа «российского и иностранного производства». Всего в таких двигателях в зависимости от вида используется порядка 2000–3000 лопаток.

Тогда сообщалось, что потенциальными заказчиками будущего завода могут стать авиакомпании, а также предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в ГК «Ростех») и «Силовые машины». «Ведомости» направили запросы в эти компании и Минпромторг.

Входящие в ОДК заводы «ОДК-Климов», «ОДК-Кузнецов» и производственный комплекс «Салют» не подписывали соглашений с S7 о сотрудничестве или о поставках с завода в Петербурге, сообщил «Ведомостям» источник, знакомый с планами S7. По его словам, в ОДК налажен собственный производственный цикл по выпуску комплектующих для авиационных двигателей.

«Силовые машины» еще в конце 2023 г. открыли в Санкт-Петербурге собственное производство лопаток для горячего тракта газотурбинных двигателей, инвестировав в проект более 6 млрд руб. Мощности этого комплекса составляют 16 комплектов по 550 литых лопаток в год.

  • Научно-технический центр через «Технологии и моторы» контролирует «Группа компаний С7» (99,99%) и ее бенефициар Владислав Филев (0,01%). Согласно последним доступным данным в системе «Контур.Фокус», на конец 2023 г. в компании работал один человек. Ранее «Центр разработок С7» был зарегистрирован в технопарке г. Видное в Подмосковье (сейчас – в Петербурге), где вел проект по разработке малой ракеты (с нагрузкой до 1,5 т) с возвращаемой первой ступенью. В будущем не исключалась возможность производства ракеты среднего класса для космодрома «Морской старт», принадлежащего S7. Впоследствии этот проект был закрыт.
Читать также:
В Омске планируют выпускать малоразмерные турбореактивные движки

Вместе с тем российские машиностроители пока не могут выйти на серийное промышленное производство газотурбинных установок (ГТУ) большой мощности. Наиболее продвинутые проекты в этой области есть у ОДК (ГТД-110М) и «Силовых машин» (модели ГТЭ-65 и ГТЭ-170).

S7 остановила строительство завода деталей для турбин в Петербурге, в который планировала вложить 7,5 млрд рублей

ГТД-110М на ТЭС «Ударная». Скриншот видео: «Ростех»

Единственный пример коммерческого применения мощных отечественных ГТУ – турбина ГТД-110М, установленная на теплоэлектростанции (ТЭС) «Ударная» в октябре 2024 г., указывает эксперт по энергетике Кирилл Родионов. 

«Что касается обслуживания турбин, то российские компании начинают налаживать ремонт импортных установок собственными силами. В частности, в феврале «Квадра» сообщала об успешном ремонте турбины General Electric, а «Интер РАО» – Siemens», – отмечает он. 

Родионов также считает, что европейские производители ГТУ будут активно лоббировать возвращение на российский рынок при ослаблении санкций. Поэтому и проект по обслуживанию турбин, заявленный «дочкой» S7, будет нуждаться в корректировке с учетом этого фактора, добавляет он.

После ухода из России западных поставщиков, в том числе General Electric и Siemens, из-за СВО в 2022 г. у российских энергетиков возникли проблемы с ГТУ большой мощности – как с поставками отечественных машин, так и с обслуживанием импортных. Как писали «Ведомости», сложности машиностроителей (в том числе «Силовых машин»), не справляющихся с объемами заказов на энергооборудование от генерирующих компаний, приводят к переносу проектов модернизации старых ТЭС. 5 марта правительство согласовало очередную сдвижку сроков модернизации пяти крупных ТЭС общей мощностью около 1,7 ГВт.

Парк авиалайнеров S7 в основном состоит из иностранных Airbus и Boeing, авиадвигатели которых раньше ремонтировались за рубежом, напоминает заведующий кафедрой безопасности петербургского филиала РАНХиГС (Президентская академия) Александр Дмитриев. Теперь, после ухода из России из-за санкций иностранных авиапроизводителей, эти компетенции развивает сама S7 Technics. Кроме того, у S7 есть собственный машиностроительный завод в Бердске Новосибирской области, напоминает эксперт. Поэтому необходимая техническая база имеется и расширять ее компания, видимо, не намерена, рассуждает он.

В сентябре 2024 г. S7, по данным самой компании, начала выпускать на Бердском электромеханическом заводе лопатки для авиационных двигателей западных самолетов.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | S7 остановила строительство завода деталей для турбин в Петербурге, в который планировала вложить 7,5 млрд рублей

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике