Главная Строительство Спустя четыре месяца после Хелен в Северной Каролине продолжаются аварийные ремонтные работы

Спустя четыре месяца после Хелен в Северной Каролине продолжаются аварийные ремонтные работы

от admin
Блог о машиностроении и технике | Спустя четыре месяца после Хелен в Северной Каролине продолжаются аварийные ремонтные работы

Межштатная автомагистраль 40 в Теннесси и Северной Каролине остается закрытой более четырех месяцев после исторического и катастрофического наводнения, вызванного ураганом «Хелен» в 2024 году. Департамент транспорта Северной Каролины продолжает аварийно-восстановительные работы там и по всему региону.

По данным Национальной метеорологической службы, в 12-20. дождь Элен довела до южных Аппалачей на сентябрь. 27 пришли прямо по пятам другого события дождя, который принес в 8-20. в западной части Северной Каролины на прошлой неделе, что усилило наводнение и вызвало такие разрушительные явления, как оползни. Последствия были катастрофическими.

В декабрьском отчете Управления государственного бюджета и управления Северной Каролины расходы штата, связанные с «Хелен», оцениваются в 59,6 миллиарда долларов, включая прямой ущерб в размере 44,4 миллиарда долларов, косвенный ущерб в размере 9,4 миллиарда долларов и потенциальные инвестиции в размере 5,8 миллиарда долларов для смягчения последствий.

По оценкам, было повреждено 73 000 домов, целые общины потеряли доступ к основным услугам и связи, а дороги и мосты были повреждены более чем в 6900 местах.

Four Months From Helene, Emergency Repairs Continue in North Carolina

В Чимни-Роке была построена временная дорога, чтобы обеспечить доступ для рабочих бригад и жителей в преддверии капитального ремонта шоссе, которое было размыто во время наводнения.
Фото Дерека Лейси для ENR

По словам Дрю Миллера, инженера-разработчика проекта GeoStabilization International, среди наиболее серьезных повреждений дороги — участок I-40 протяженностью около четырех миль, на котором ведутся работы по аварийному ремонту опор, в том числе 10 участков, которые были определены как основные области, нуждающиеся в ремонте. В четырех из них полосы движения в восточном направлении были сметены или сильно повреждены, а на полосах движения в западном направлении появились трещины от натяжения.

“По сути, то, что мы делаем, — это останавливаем кровотечение”, — говорит Миллер. “Существовала вероятность того, что они потеряют некоторые из этих полос движения в западном направлении, и если они их потеряют, то движение по ним прекратится”.

По его словам, самой насущной задачей было сохранить то, что осталось от проезжей части. Бригады забили грунтозацепы в насыпь и коренную породу, а затем проложили 20-30-футовую полосу торкретбетона поперек насыпи в наиболее критических местах. В конце 2024 года состояние четырех участков было стабилизировано. С тех пор были определены пять последующих приоритетных участков, и именно на них сейчас ведется работа, добавляет Миллер.

Но первоначальные планы по открытию двух полос движения в западном направлении к Новому году рухнули 18 декабря, когда еще один участок обочины, участок 8, рухнул в реку. Это вернуло проект на круги своя в этом районе и отложило запланированное открытие шоссе до весны этого года. По состоянию на 15 января работы по аварийному закреплению на четырех из 10 объектов — площадках 1, 6, 7 и 9 — были завершены, и команда могла выполнять в среднем около 775 квадратных футов в день.

“Мы выполнили свою часть работ с опережением графика, поэтому команда была рада уложиться в первоначальные сроки или даже превысить их”, — говорит Миллер. “У матери-природы были другие планы”.

Four Months From Helene, Emergency Repairs Continue in North Carolina

После шторма русло реки Брод было перемещено во многих местах.
Фото Дерека Лейси для ENR

Место аварии 18 декабря было в поле зрения команды с момента начала шторма, но поломка произошла внезапно, в основном из-за начального размыва воды в реке, поднявшейся во время шторма в сентябре. Последующий цикл замораживания-оттаивания и другие дождевые явления также сыграли свою роль. По словам Миллера, основная площадь обрушения на участке 8 составляла примерно 150 футов в длину, хотя зона ремонта будет расширяться еще на 450 футов. Ремонт будет таким же, как и на других участках ремонтной зоны: грунтовые анкеры и армированный торкрет-бетон.

“Я никогда не видел ничего подобного”, — говорит Миллер, который около девяти лет проработал специалистом по уменьшению геоопасности. “Это просто показывает масштаб реки, которая поднимает эти большие камни и просто швыряет их в насыпь, врезаясь в нее”.

Поскольку река размыла насыпь ниже межштатной автомагистрали, это свело на нет десятилетия работы по строительству и ремонту участка межштатной автомагистрали, ранее известного как Пиджен-Ривер-роуд. По сути, внутренняя сторона была взорвана, чтобы освободить место для дорожного полотна, которое затем было построено из материала, полученного в результате взрывов, говорит Миллер.

“Это метаморфическая порода”, — говорит он. “Таким образом, материал, который мы бурим, — это материал для заполнения насыпи, нанесенный людьми в какой-то момент, и мы проникаем через него в коренную породу, которая довольно изменчива”.

Four Months From Helene, Emergency Repairs Continue in North Carolina

На высоте примерно 50 футов от реки для забивки грунта вдоль берега в некоторых случаях требуется оборудование с дистанционным управлением.
Фото Дерека Лейси для ENR

Оставаться над водой

Перед штормом представители транспортной службы получили информацию о погоде и знали, что последствия могут быть почти историческими, говорит Кенни Маккорт, инженер-резидент 14-го подразделения NCDOT. Они ожидали чего-то похожего на предыдущие ураганы, которые обрушились на регион, но «Хелен» стала сюрпризом.

“Мы были готовы к некоторым изолированным наводнениям… поэтому мы подготовились”, — говорит он, объясняя, что они ожидали, что ремонт займет, возможно, два или три дня, прежде чем они смогут передать работу подрядчикам. “Когда нам позвонили по поводу I-40, это действительно поразило нас”.

Когда он и Дэниел Росс, помощник местного инженера, добрались до места, уровень реки Пиджен был примерно на 30 футов выше обычного. Это было оглушительно, слышался треск ломающихся деревьев и столкновение валунов. Когда они добрались до границы штата, им пришлось перекричаться с представителями Департамента транспорта Теннесси, которые проводили аналогичную оценку ситуации на западе. Сотовая связь и интернет были отключены, поэтому они договорились встретиться снова на следующий день в 10 утра.

“Это просто показывает размах реки, которая поднимает эти большие камни и просто швыряет их на набережную”.
— Дрю Миллер, инженер-разработчик проекта, Geostabilization International

“Трудно представить, сколько воды натекло сюда в тот первый день”, — говорит Маккорт. “Все, что мы знали, — это то, что нам нужно было быстро начать думать и попытаться разработать план действий, как спасти ситуацию”. На обратном пути в офис они смотрели вниз на город Клайд с автомобильного моста, и над водой были видны только крыши домов, Росс помнит.

“Это выглядело как кадр из фильма ужасов”, — говорит Маккорт, вспоминая осмотр I-40 в день шторма. “По этой дороге так хорошо ездят, и на ней ничего нет, а рядом с тобой шумит река”.

Читать также:
Управляющий строительством, Ставший Пожарным, возглавляет усилия по спасению Своей улицы от пожара в Лос-Анджелесе

В конце концов, NCDOT смогла подключиться к Интернету через StarLink, а Verizon смогла установить мобильное подразделение на местном заводе NCDOT. Но первоначально вся работа выполнялась на бумажных картах, и команды общались с помощью «сарафанного радио», используя геодезические колья, чтобы отметить, какие участки уже были оценены, говорит Маккорт.

“За полторы недели мы преодолели все километры”, — добавляет Росс. “Мы знали, как выглядит наш ущерб. У нас все было записано на бумаге, а затем все вернулось в сеть”.

Они не теряли времени даром. Через 11 дней после урагана проект был одобрен, и подрядчик Wright Brothers быстро заключил контракт на 8,5 миллионов долларов, который был расширен за счет дополнительных работ и еще пяти объектов на общую сумму более 25 миллионов долларов. В течение 15 дней были подготовлены буровые установки и установлены грунтозацепы. Инженеры-геотехники State DOT были на месте, чтобы незамедлительно дать рекомендации по закреплению дорожного полотна, чтобы избежать потери этого важного соединения между Северной Каролиной и Теннесси, которое при нормальной работе пропускает около 26 500 автомобилей в день.

В целом, на трассе I-40, ведущей к границе с Теннесси, произошло обрушение обочин примерно на четыре мили, что повлияло на пять ранее построенных стен. Высота склона в этом районе, согласно NCDOT, составляет 80 футов, а расстояние по вертикали от шоссе до реки составляет примерно 50 футов. Первые четыре участка были укреплены 6 декабря. Два дня спустя началось мощение и фрезерование тротуарной плитки. 9 декабря началась установка бордюров на полосах движения в западном направлении, которая была завершена 23 декабря. На следующий день после Рождества был стабилизирован участок 10.

Работы продолжались в прежнем темпе; по состоянию на конец января четыре бригады забили почти 75 000 квадратных футов грунтовых гвоздей, в общей сложности около 3200 отдельных гвоздей на среднюю глубину 25 футов. В рамках подготовки к открытию двустороннего движения через ущелье было нанесено более 2500 кубических метров торкретбетона и установлено 20 200 погонных футов окрашенного бордюра шириной 9 дюймов на полосах движения в западном направлении.

По словам Маккорта, нормальная производительность одного бура составляет примерно 1000 квадратных футов грунтовых гвоздей и торкретбетона в неделю. Бригады, работавшие на I-40, установили около 50 000 квадратных футов за 90 дней, при этом четыре бурильщика работали по 12 часов в смену шесть дней в неделю.

Four Months From Helene, Emergency Repairs Continue in North Carolina

18 декабря на площадке 8 произошел сбой, из-за которого команде проекта пришлось перенести запланированную дату завершения работ на 1 января.
Фото предоставлено GeoStabilization International

Начинаем с нуля

К юго-востоку от Эшвилла продолжаются аварийно-восстановительные работы в Чимни-Роке, где разлившаяся от Хелен Брод-Ривер река смыла здания и большие участки шоссе 64/74, которое служит главной улицей города.

Проезжая часть, вдоль которой расположены исторические отели, местные пивоварни и рестораны, а также жилые дома, была полностью размыта на больших участках, и властям штата пришлось сначала восстановить доступ в этот район. «Бригады приступили к расчистке деревьев и другого мусора, чтобы открыть шоссе, ведущее в Чимни-Рок из Хендерсонвилля», — говорит Майк Паттон, инженер-резидент 14-го подразделения NCDOT. Сначала они расчистили дорогу настолько, чтобы мог проехать квадроцикл, затем достаточно для автомобилей и снаряжения, и, наконец, достаточно для того, чтобы один автомобиль мог проехать мимо другого. По его словам, им удавалось расчищать около 200 футов дороги в день.

“Это выглядело как что-то из фильма ужасов. Дорога такая проторенная, и на ней ничего нет, а рядом с тобой шумит река”.
— Кенни Маккорт, инженер-резидент, 14-й отдел NCDOT.

“Там ничего не осталось”, — говорит Паттон. “Мы дошли до того места, где не было смысла идти дальше, потому что не было дороги. Там ничего не было. Там была река и леса”.

На следующий день после шторма Натан Таннер, помощник инженера-строителя подразделения NCDOT, прошел пешком более 2,5 миль по поврежденному и разрушенной части шоссе, размышляя о том, сколько времени может потребоваться, чтобы восстановить аварийный доступ по обеим сторонам этого участка.

“Я ставил перед собой определенные цели, пока мы шли по этому пути”, — говорит он. “Я подумал, что если бы мы смогли пройти половину пути к Рождеству, у нас бы все получилось. К тому времени мы уже все сделали”.

Бригады проложили русло реки, которое из-за шторма переместилось туда, где раньше проходило шоссе. Затем, используя восстановленные материалы и засыпку, привезенные из других мест, начались работы по строительству временной дороги, чтобы обеспечить доступ местных жителей и рабочих к территории проекта в рамках подготовки к постоянному ремонту.

В общей сложности, по словам Таннера, потребовалось около двух с половиной месяцев, чтобы восстановить сообщение и часть временной дороги между Чимни-Рок и соседним городом Бат-Кейв. Временные дороги были построены в районах, которые были восстановлены путем изменения русла реки.

Four Months From Helene, Emergency Repairs Continue in North Carolina

Река Пиджен протекла под межштатной автомагистралью 40, обнажив коренные породы и слои насыпи, образовавшиеся в результате десятилетий строительства и ремонта.
Фото предоставлено организацией GeoStabilization International

“У нас действительно не было других вариантов”, — говорит он о возможных стратегиях восстановления доступа. “У нас была полностью перекрыта частная собственность и общественный доступ. Это определенно была операция по реагированию на чрезвычайные ситуации, чтобы сделать то, что нам было нужно, чтобы снова открыть это”.

Продолжаются работы на временной дороге, которая включает в себя мосты, построенные из старых железнодорожных вагонов. Этим летом некоторые ее участки будут заасфальтированы, что позволит дольше поддерживать движение, пока ведутся постоянные ремонтные работы, — говорит он. По словам Паттона, это был тяжелый подъем, с привлечением большого количества техники, материалов и людей, некоторые из которых работали по 95 часов в неделю сразу после урагана.

“Одно дело восстанавливать инфраструктуру”, — говорит он. “Мы потеряли все… там, где сотни лет назад была двухполосная дорога, просто не было дороги. Ее больше нет — и не только дороги, всего остального.”

По состоянию на конец января в прибрежной зоне была построена большая часть временной гравийной дороги, и в дальнейшем шоссе можно будет полностью реконструировать. Все опоры электропередач в этом районе установлены компанией Duke Energy временно, просто для того, чтобы обеспечить электричеством оставшихся в городе жителей. Компания AT&T заручилась помощью местного каякера, чтобы проложить маршрут вниз по реке от начала территории проекта до города.

“Я подумал, что если бы мы смогли пройти половину пути к Рождеству, у нас бы все получилось. К тому времени мы уже все сделали”.
— Натан Таннер, помощник инженера-строителя, 14-й отдел NCDOT.

В Chimney Rock и на I-40 NCDOT обращается к альтернативным методам доставки, чтобы ускорить работу и оставаться гибким, поскольку условия продолжают меняться. Это включает в себя прогрессивные контракты на проектирование и строительство. Но агентство также заключило контракты с управляющим строительством/генеральным подрядчиком (CMGC). По словам Паттона, даже типичные контракты на строительство по конкурсу заключаются быстрее благодаря тому, что как на строительной площадке, так и в офисах в Роли люди работают по многу часов, чтобы завершить начатое.

“Мы предпочитали оба метода из-за их скорости”, — говорит Таннер.

Как и в случае с I-40, еще предстоит провести капитальный ремонт, хотя это будет иметь значение в будущем. Паттон отмечает, что в районах, пострадавших от «Хелен», более современная инфраструктура функционирует относительно успешно.

По словам Таннера, текущие стандарты являются базовыми, хотя проекты капитального ремонта могут включать в себя заливку швов для стабилизации склонов и предотвращения размыва в будущем, а также использование новейших гидравлических данных для разработки этих планов с учетом будущего.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Спустя четыре месяца после Хелен в Северной Каролине продолжаются аварийные ремонтные работы

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике