Главная Судостроение Судоверфь «Звезда» не успевает передать НОВАТЭКу головной судно Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» к концу года

Судоверфь «Звезда» не успевает передать НОВАТЭКу головной судно Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» к концу года

от admin

Вместо этого поставка ожидается в начале 2025 года, еще одного танкера — в течение первого квартала. 

Иллюстративное фото: ССК «Звезда».

По словам источников издания «Коммерсант», предыдущая отсрочка предполагала сдачу первого танкера до конца текущего года, второго — в начале 2025 года. Исходно головной танкер должен был быть сдан в марте 2023 года, следующие четыре — с сентября по декабрь 2023 года.

Судоверфью «Звезда» управляют «Роснефть», «Роснефтегаз» и Газпромбанк. В «Роснефти» и НОВАТЭКе на запрос издания не ответили.

Весной НОВАТЭК отправил около 200 инженеров и рабочих-монтажников для достройки газовозов на судоверфь «Звезда», остро нуждающуюся в дополнительной рабочей силе. Теперь количество сотрудников НОВАТЭКа на верфи увеличилось до 500 человек, говорят источники «Коммерсанта». Попавший под санкции США проект «Арктик СПГ-2», где в августе начались отгрузки с первой линии сжижения, испытывает сложности с реализацией партий из-за отказов покупателей брать грузы, а также из-за нехватки танкерного флота. Пока известно только о восьми отгрузках с проекта, и ни одна из партий еще не дошла до конечного потребителя. Большая часть партий была перегружена в плавучие хранилища — «Саам ПХГ» и «Коряк ПХГ», часть хранится в газовозах.

Пока не ясно планирует ли НОВАТЭК продолжить отгрузки зимой — в этот период проекту и могут потребоваться танкеры усиленного ледового класса. По словам источников издания, это будет зависеть от того, удастся ли все-таки НОВАТЭКу реализовать грузы.

Всего для вывоза СПГ с проекта «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК законтрактовал 21 танкер ледового класса Arc7. Судоверфь «Звезда» строит 15 из них. 

Судоверфь «Звезда» не успевает передать НОВАТЭКу головной танкер Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» до конца года

Ледокольный танкер-газовоз «Петр Столыпин» на переднем плане. Фото: Павел Бедняков/РИА Новости.

«Звезда» сообщала, что три танкера — «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин» и «Сергей Витте» — спущены на воду. Французская GTT (поставщик морских резервуаров для СПГ) после приостановки своей деятельности в РФ в 2023 году заявляла, что завершила технологическое оснащение только на двух танкерах. По данным “Ъ”, есть вероятность, что третий танкер, «Сергей Витте», может быть сдан до конца 2025 года, сроки завершения строительства последующих танкеров пока не определены.

Читать также:
Верфь «Эмпериум» в Ленинградской области заложила сразу три пассажирских электросудна модели «Экобас»

Еще шесть танкеров строятся на южнокорейской верфи Hanwha Ocean (бывшая DSME), но из-за санкций вряд ли будут переданы НОВАТЭКу.

Как отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, без газовозов Arc7 зимний вывоз СПГ организовать невозможно. Эффективность вывоза на запад может быть обеспечена за счет рейдовой перевалки на конвенциональные суда, что оптимизирует использование арктического флота, считает он.

НОВАТЭК уже ведет рейдовую перевалку по схеме «борт в борт» в Мурманской области близ острова Кильдин. Как сообщал СМИ 22 октября со ссылкой на материалы, подготовленные в рамках оценки воздействия на окружающую среду, НОВАТЭК прорабатывает возможность организовать дополнительную перевалку СПГ по схеме «борт в борт» в акватории Чёшской губы Баренцева моря.

По оценкам Михаила Григорьева, Чёшская губа малопригодна для этих целей. Согласно анализу ледовых условий, сделанному Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом в 2019 году, акватория Чёшской губы относится к замерзающей с длительным развитием ледового покрова.

В апреле, отмечает Михаил Григорьев, ледовые условия в районе Чёшской губы сопоставимы с обстановкой на Варандейском терминале и у платформы «Приразломная» в Печорском море. По данным Росатомфлота, дизельные ледоколы порой начинают ледокольное сопровождение судов западнее траверза мыса Канин Нос. «Это обстоятельство ограничивает круглогодичное использование грузовых судов без ледовых усилений»,— говорит господин Григорьев. А дальше, по его словам, уже только Кильдин, который моряки не очень любят из-за его открытости ветрам.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике