Главная Судостроение Судозавод «Ростр» отказался платить подрядчику, подписав акты приема работ по ошибке

Судозавод «Ростр» отказался платить подрядчику, подписав акты приема работ по ошибке

от admin

Петербургский судостроительный завод «Ростр» подписал акты приема-передачи выполненных работ, но деньги подрядчику полностью не заплатил, так как подписал их по ошибке, говорится в материалах Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленобласти, опубликованных в четверг. 

Траулер «Солигорск» проекта GM 3.02 спустили на воду в ноябре 2022 года. Фото: «Медиапалуба».

В ноябре 2020 года ООО «Судостроительный завод »Ростр« заключило два соглашения с ООО »Морской инжиниринговый центр Спб« на проектирование судна в постройке для рыболовецкого судна проекта GM 3.02 и разработке конструкторской документации, включая 3D модель, для рыболовецкого судна того же проекта. Это промысловое судно тралового способа лова донных пород рыб, с последующей переработкой и заморозкой улова. Способен вести промысел всех видов донных пород рыб, с неограниченным районом плавания. 

Общая сумма договоров составляла 23,5 млн рублей. Необходимая документация была разработана и принята заказчиком, что оформлено соответствующими актами, однако по обоим договорам исполнитель недополучил деньги на общую сумму порядка 5,4 млн рублей.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что акт выполненных работ по первому договору подписан ошибочно, поскольку датой поставки комплекта чертежей считается дата поставки заказчику сканированной версии документов со всеми подписями и штампами. Истцом же, то есть «Морским инжиниринговым центром Спб», по версии судозавода, так и не представлен полный комплект чертежей с подписями и штампами РМРС, также письмо от Российского морского регистра судоходства. В то же время Росрегистр согласовал оба проекта, как следует из материалов суда.  

Читать также:
Центр пропульсивных систем «ЦС «Звездочка» начал выпуск изделий для винто-рулевых колонок аддитивным способом

Акт выполненных работ по второму договору и акт приема передачи документов также ошибочно подписан заказчиком, так как он не получил от исполнителя ни один документ, а также и часть чертежей в электронном виде в полном объеме.

«В подтверждение своих доводов ответчик указывает, что акты по договорам подписаны при условии того, что работы не были выполнены, что подтверждается электронной перепиской сторон. В данной переписке имеется просьба истца о подписании актов в декабре 2022 года при условии, что все работы еще не выполнены, а будут выполнены позднее, а если ответчик не подпишет эти акты, то истец перейдет на выполнение других договоров», – говорится решении суда. 

При этом ранее в переписке между сторонами судозавод признал долг и пояснил, что задержка оплаты, выполненных истцом работ связана с отсутствием денежных средств и оформлением ответчиком кредита.

При этом техническая документация, разработанная «Морским инженерным бюро Спб», использовалась судозаводом для постройки траулера в 2021-2023 годах. Очевидно, речь идет о морозильном траулере кормового траления «Солигорск» для компании «Мурманфишпродактс».

В итоге суд взыскал с судозавода 7,8 млн рублей вместе с неустойкой и госпошлиной.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике