Главная Судостроение Судозавод «Ростр» отказался платить подрядчику, подписав акты приема работ по ошибке

Судозавод «Ростр» отказался платить подрядчику, подписав акты приема работ по ошибке

от admin
Блог о машиностроении и технике | Судозавод

Петербургский судостроительный завод «Ростр» подписал акты приема-передачи выполненных работ, но деньги подрядчику полностью не заплатил, так как подписал их по ошибке, говорится в материалах Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленобласти, опубликованных в четверг. 

Траулер «Солигорск» проекта GM 3.02 спустили на воду в ноябре 2022 года. Фото: «Медиапалуба».

В ноябре 2020 года ООО «Судостроительный завод »Ростр« заключило два соглашения с ООО »Морской инжиниринговый центр Спб« на проектирование судна в постройке для рыболовецкого судна проекта GM 3.02 и разработке конструкторской документации, включая 3D модель, для рыболовецкого судна того же проекта. Это промысловое судно тралового способа лова донных пород рыб, с последующей переработкой и заморозкой улова. Способен вести промысел всех видов донных пород рыб, с неограниченным районом плавания. 

Общая сумма договоров составляла 23,5 млн рублей. Необходимая документация была разработана и принята заказчиком, что оформлено соответствующими актами, однако по обоим договорам исполнитель недополучил деньги на общую сумму порядка 5,4 млн рублей.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что акт выполненных работ по первому договору подписан ошибочно, поскольку датой поставки комплекта чертежей считается дата поставки заказчику сканированной версии документов со всеми подписями и штампами. Истцом же, то есть «Морским инжиниринговым центром Спб», по версии судозавода, так и не представлен полный комплект чертежей с подписями и штампами РМРС, также письмо от Российского морского регистра судоходства. В то же время Росрегистр согласовал оба проекта, как следует из материалов суда.  

Читать также:
Кронштадтскому морскому заводу разрешили выплачивать авансы партнёрам

Акт выполненных работ по второму договору и акт приема передачи документов также ошибочно подписан заказчиком, так как он не получил от исполнителя ни один документ, а также и часть чертежей в электронном виде в полном объеме.

«В подтверждение своих доводов ответчик указывает, что акты по договорам подписаны при условии того, что работы не были выполнены, что подтверждается электронной перепиской сторон. В данной переписке имеется просьба истца о подписании актов в декабре 2022 года при условии, что все работы еще не выполнены, а будут выполнены позднее, а если ответчик не подпишет эти акты, то истец перейдет на выполнение других договоров», – говорится решении суда. 

При этом ранее в переписке между сторонами судозавод признал долг и пояснил, что задержка оплаты, выполненных истцом работ связана с отсутствием денежных средств и оформлением ответчиком кредита.

При этом техническая документация, разработанная «Морским инженерным бюро Спб», использовалась судозаводом для постройки траулера в 2021-2023 годах. Очевидно, речь идет о морозильном траулере кормового траления «Солигорск» для компании «Мурманфишпродактс».

В итоге суд взыскал с судозавода 7,8 млн рублей вместе с неустойкой и госпошлиной.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Судозавод

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике