Регион Лос-Анджелес создает несколько прецедентов в продвижении проектов в области экологически чистой энергетики в одном из крупнейших мегаполисов США, и в настоящее время предпринимаются усилия, которые включают запуск в начале следующего года одной из первых в стране электростанций коммунального назначения, работающих на 30% водороде.
Государственные учреждения и компании Лос-Анджелеса работают над производством и транспортировкой более чистых источников водородного топлива, чтобы сократить выбросы на электростанциях, работающих на природном газе, и в труднообогащаемых секторах Южной Калифорнии, сообщили представители государственных учреждений и компаний, которые выступили на форуме ENR LA Infrastructure Forum в этом месяце.
Калифорния была выбрана Министерством энергетики США в 2023 году в качестве “водородного хаба”, получившего федеральное финансирование в размере 1,2 миллиарда долларов для реализации проектов, и является одним из семи отобранных центров в США, которые получают в общей сложности более 7 миллиардов долларов. Лос-Анджелес — “эпицентр совершенно новой зеленой водородной экономики”, — сказала Дженис Лин, основатель и президент Green Hydrogen Coalition, некоммерческой организации, занимающейся политикой и развитием рынка.
Эксперты государственного и частного секторов во время круглого стола в metro Los Angeles представили обновленную информацию о проекте по экологически чистой водородной энергетике.
Фото Рассела Маркеса для L.A. County Public Works.
Федеральное финансирование поступает калифорнийскому центру — Альянсу за возобновляемые чистые водородные энергетические системы (ARCHES), государственно-частному консорциуму развития, состоящему из 400 членов, который, по словам сторонников, привлечет 10 миллиардов долларов частных инвестиций. Недавно ARCHES отобрала 37 ответов на запрос предложений из сотен полученных по потенциальным проектам по производству, утилизации и транспортировке водорода, сообщила ее генеральный директор Ангелина Галитева на отдельной конференции в Лос-Анджелесе в этом месяце. “Это 56 миллиардов долларов на проекты, достойные финансирования”, — сказала она. Проблемы, связанные с созданием надежной экосистемы для производства водорода, включают в себя согласованность ценообразования и поставок, а также связей с потребителями, — добавила Галитева.
Лучшее сочетание
Одним из самых громких проектов на региональном и национальном уровнях является строительство угольной электростанции мощностью 1,8 ГВт в штате Юта, которая долгое время снабжала электроэнергией метро Лос-Анджелеса и в настоящее время перерабатывается на смесь природного газа и 30% водорода, получаемую из возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия. Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса, крупнейшее муниципальное предприятие США, планирует в начале следующего года ввести в эксплуатацию газотурбинную установку комбинированного цикла мощностью 840 МВт, которая к 2045 году будет работать на 100% водородном топливе.
“Мы прилагаем много усилий к тому, чтобы сделать водород топливом будущего для нашего поколения с базовой нагрузкой”, — сказала генеральный директор агентства и главный инженер Яниссе Киньонес участникам конференции ENR LA Infrastructure. “Что важно в этом проекте, так это то, что это больше не просто разговоры. Это реальность. Никто в мире этого не делает, и мы пошли на большой риск. ”Федеральное финансирование проекта стоимостью почти 450 миллионов долларов“ позволяет нам сделать его более экономически выгодным для наших клиентов и иметь действующую производственную базу, где мы можем протестировать технологию и повлиять на рынок таким образом, чтобы цены были на прежнем уровне. вниз, ” добавила она.
LADWP также реализует проект стоимостью 800 миллионов долларов по модернизации к 2029 году двух энергоблоков своей газовой электростанции Scattergood мощностью 830 МВт недалеко от международного аэропорта Лос-Анджелеса для получения 30%-ной водородной смеси и планирует сделать то же самое на трех других местных электростанциях. Но защитники окружающей среды и пострадавшие члены сообщества выступают против нового проекта экологической экспертизы Scattergood и хотят добавить вместо него аккумуляторную батарею, сообщают СМИ.
Также технологию использования водородного топлива тестирует порт Лос-Анджелеса, крупнейший контейнерный порт США, который поставил перед собой цель в 2017 году стать “первым в мире портовым комплексом с нулевым уровнем выбросов углерода”, — сообщил участникам конференции исполнительный директор компании Юджин Д. Серока. “Водород будет играть ключевую роль в нашей миграции. Тем не менее, это только начало, и многое еще предстоит сделать. Как вы добиваетесь этого с помощью технологии, которая еще не апробирована и которая очень сильно отличается от транспортной сети, построенной на ископаемом топливе?”
Отметив, что только 66 из примерно 22 000 грузовиков, которые в настоящее время имеют лицензию на въезд в порт, работают на водородных топливных элементах, Серока указал на “множество препятствий”, оценив стоимость производства каждого из них в 750 000 долларов. “Мы должны продолжать работать над этим и находить лучшие пути. Мы не можем брать на себя чрезмерные обязательства и не выполнять их должным образом”.
Порт использует в общей сложности 600 миллионов долларов из средств Агентства по охране окружающей среды США, а также частные инвестиции и средства порта, “чтобы ускорить развитие инфраструктуры и оборудования, которое будет введено в эксплуатацию”. Но он предостерег: “Это не будет щелчком переключателя за один год, и выбросы в портах прекратятся. Мы собираемся посмотреть, что работает, а что нет, с нашими партнерами из частного сектора… это придает уверенности, которая позволяет им прийти и протестировать свое оборудование”.
Компания Southern California Gas Co. получила ряд разрешений на планирование и строительство трубопровода по производству экологически чистого водорода для Центральной и южной Калифорнии с портами Лос-Анджелеса и LADWP в качестве “основных опор”, — сказал Нил Навин, старший вице-президент компании по инжинирингу и крупным проектам и главный специалист по экологически чистому топливу.
“Но есть много-много других конечных пользователей, которым со временем приходится обезуглероживаться”, — сказал он. “Если вы сможете объединить всех этих конечных пользователей с помощью соединительной инфраструктуры, вы сможете со временем начать снижать стоимость [водородного топлива], и сегодня мы добились этого с помощью таких технологий, как природный газ”.
По словам Навина, в США насчитывается 1600 миль трубопроводов для водорода, вырабатываемого на ископаемом топливе, поэтому проект SoCalGas Angeles Link является “первой крупной магистральной системой в Северной Америке, которая будет предложена” для производства экологически чистого водорода. Компания заявила, что строительство первого участка трубопровода может быть завершено к концу десятилетия. Но, согласно сообщению одного из СМИ, дальнейшее регулирование остается неопределенным.
“Я настроен оптимистично и очень взволнован”, — сказал Навин. “Это только начало, но траектория развития очень похожа на солнечную энергию. В конечном итоге мы должны начать массовое производство оборудования, способного производить водород, точно так же, как мы делали это для солнечных панелей 50 лет назад”.
Он видит развитие водородных технологий “и возможность их масштабирования и снижения затрат”, но также прогнозирует, что в качестве топлива по-прежнему будет использоваться “некоторое количество природного газа”.