UAZ Patriot получит 2-литровый дизель, автоматическую коробку передач и новую мультимедийную систему. Об этом порталу Quto.ru 28 ноября рассказал глава Ульяновского автозавода Алексей Спирин. Внешних изменений – минимум, и на то есть причина.
Рестайлинг пройдет в полном соответствии с новой стратегией УАЗа: меняться ровно так, как того хочет потребитель. Который, по результатам опросов, проведенных маркетологами компании, просит буквально следующее: обойтись без глобальных трансформаций, сделав упор на надежность и экономичность.
«За экономичность отвечает дизельный двигатель объемом 2 литра, который будут производить на бывшем фордовском заводе в Елабуге. С ним состыкуют 6-ступенчатую механическую коробку передач, которую выпускает Заволжский моторный завод. Оба эти агрегата предоставлены «восточным партнером», и ни для кого не секрет, что «партнер» этот – компания JAC», — рассказывает редактор-эксперт Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Алексей Кованов.
Некоторой сенсацией, отмечает собеседник Mashnews, стало то, что китайская сторона предоставит и третий агрегат – раздаточную коробку с электронным управлением. При этом в линейке останется и 2,7-литровый бензиновый мотор, который, работая в паре с 6-ступенчатой «механикой», должен стать чуть экономичнее.
А на 2026 год запланировано появление автоматической коробки, тоже в партнерстве с JAC. Почему так долго? «Для того, чтобы внедрить АКПП, необходимо переделывать панели пола, — поясняет Алексей Кованов. – Их проектирование займет определенное время, плюс заказ штамповой оснастки».
Внешне машина изменится не слишком сильно. По словам Алексея Спирина, это тоже желание потребителя, которому невыгодно, чтобы кузовные панели менялись из года в год – в случае ДТП и необходимости замены «оперения» это сильно бьет по карману. Поэтому на УАЗе ограничатся новой светодиодной оптикой и решеткой радиатора. А в салоне появится новый руль, новая панель приборов и новая мультимедийная система.