Главная БПЛА В дружеских государствах могут показаться площадки для производства российских беспилотных аппаратов

В дружеских государствах могут показаться площадки для производства российских беспилотных аппаратов

от admin
Блог о машиностроении и технике | В дружеских государствах могут показаться площадки для производства российских беспилотных аппаратов

Росавиация предложила Минтрансу добавить такой пункт в нацпроект «Беспилотные авиационные системы». 

Иллюстративное фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Письмо направлено по результатам совещания по вопросу развития беспилотной отрасли, состоявшегося у замруководителя администрации президента РФ Максима Орешкина. «Ведомости» ознакомились с письмом Росавиации, его подлинность подтвердили два источника в компаниях – разработчиках БАС.

Также Росавиация предлагает предусмотреть в нацпроекте поддержку российских производителей БАС по выходу на рынки стран Азии, Африки, Латинской Америки и формирование площадок для взаимодействия участников отрасли из стран БРИКС, говорится в документе.

Ряд дружественных стран не имеют ограничений по закупке радиоэлектронных компонентов и материалов двойного назначения, поэтому это мероприятие (создание площадок для сборки БПЛА за рубежом. – «Ведомости») перспективно для России, говорит генеральный директор «Курсира», эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» Виталий Муниров. В Саудовской Аравии и ОАЭ уже открываются производственные площадки по локализации производства, отмечает эксперт рынка НТИ «Аэронет», коммерческий директор «Лаборатории будущего» Павел Камнев. Он добавил, что эта компания до конца года откроет в Эр-Рияде фабрику дронов для электроэнергетики и логистики.

Производство можно и нужно организовывать в странах Африки и Латинской Америки, полагает директор компании «RuDrones. Беспилотные технологии» Дмитрий Дацыков. Например, Кения – это динамично развивающаяся страна, преимущества которой заключаются в наличии специальных экономических зон, в которых снижены или отменены налоги, что снижает себестоимость изделий, говорит он. Из Кении проще проводить экспансию на рынки других стран континента, добавил Дацыков.

Из всего спектра производимой в России гражданской беспилотной продукции наиболее актуальным было бы развертывание производства агродронов в странах Африки и Южной Америки, считает генеральный директор и основатель компании «Флай дрон» Никита Данилов. Причем для успешного развертывания на зарубежных площадках отечественных производств необходимо изначально иметь в партнерах заказчиков не только продукции, но и самой услуги, полагает он. К примеру, если речь идет о сельскохозяйственных БАС, то это крупные агропромышленные предприятия. Также Россия может предложить различные типы БПЛА для мониторинговых миссий и аэрофотосъемок, добавил эксперт.

Читать также:
Компания ZALA на форуме «Армия-2024» впервые представила комплекс с управляемыми боеприпасами «Ланцет-Э».

Страны Африки, Южной Америки и Индонезия действительно заинтересованы в российских производствах дронов, согласен генеральный директор «Русдронопорта» Николай Ряшин. Это связано с тем, что эти страны не хотят зависеть от китайцев, а предпочитают иметь альтернативу. Но нет смысла делать производство в ОАЭ, потому что очень дорого и забюрократизировано, считает Ряшин.

В некоторых дружественных странах на импорт беспилотников или даже эксплуатацию иностранных систем установлены ограничения, т. е. российский производитель не сможет поставить свои изделия на учет и зарегистрировать, предупреждает Камнев. К таким странам относится Индия, где рынок БАС динамично развивается и запускаются свои нацпроекты. Например, в течение 2024 г. 150 000 индийских женщин должны освоить профессию оператора агродрона, отметил он.

Российские БПЛА уже были востребованы за рубежом. Общий экспорт дронов в 2018–2022 гг. достиг 600 млн руб., писали «Ведомости» в мае 2023 г. со ссылкой на проект стратегии развития отечественных БАС до 2030 г., опубликованный на сайте Минпромторга. В числе лидеров по объему ввезенных БАС российского производства за этот период были Судан и Венесуэла.

Сейчас поставка дронов на экспорт запрещена из-за СВО, также существует проблема с логистикой, напомнил Ряшин. Например, доставка одного дронопорта в Саудовскую Аравию самолетом обходилась более чем в 1 млн руб., приводит пример он. «Мы хотим экспорта, но в то же время ничего экспортировать нельзя. Необходимо получать документы, разъяснять, что это не продукция двойного применения. Экспортный потенциал точно есть: много хороших дронов, но производителям нужно научиться продавать их на международном рынке», – заключил Ряшин.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | В дружеских государствах могут показаться площадки для производства российских беспилотных аппаратов

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике