Один из инвесторов — дистрибьютор китайских автобусов Golden Dragon «Техцентры Сотранс», другой — поставщик городского общественного транспорта «Волгабас».
Одна из моделей Golden Dragon. Фото «Техцентры Сотранс»
Сейчас «Техцентры Сотранс» рассматривает возможность строительства на территории СЗФО завода по сборке туристических автобусов, рассказал генеральный директор компании Александр Клубачук.
По его словам, встреча с участием представителей китайского партнера и администрации Петербурга на эту тему состоялась еще в прошлом году. Сейчас компания прорабатывает инвестпроект и ведет поиск потенциальных поставщиков автокомпонентов, чтобы оценить уровень локализации, на который сможет выйти.
По словам Александра Клубачука, предприятие по сборке автобусов будет принадлежать российским собственникам, у китайской стороны будут закупать комплектующие. Мощность производства составит от 1 000 единиц в год. Потенциальную емкость российского рынка туристических автобусов Александр Клубачук оценивает в 4 тысячи штук в год.
Также переговоры администрацией Петербурга по заключению офсетного контракта по выпуску туристических и городских автобусов в Петербурге ведет ГК «Волгабас» (бренд Volgabus), которая и является одним из поставщиков городского транспорта для Петербурга.
Генеральный директор «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин подтвердил, что компания рассматривает запуск предприятия по сборке туристических автобусов. Работа над проектом идет, но какого-то конкретного места пока нет. Пока такие машины собирают на предприятии в Волгоградской области: в первом квартале произвели 100 штук.
Mashnews подробно рассказывал о том, что отечественный автопром близок к тому, чтобы утратить важную компетенцию. В России перестали делать собственные автобусы для междугородних маршрутов и перевозки туристов. С автобусами для городских перевозок у российских автозаводов нет проблем, но туристические автобусы — более сложная продукция.