Группа изобретателей запатентовала формулу жидкого герметика, который будет использоваться для ликвидации крупных повреждений пневматических шин, сообщил Роспатент 22 декабря. Как рассказали Mashnews разработчики, выпуск нового материала в промышленных масштабах начнется уже в 2025 году.
«Главным достоинством нашего изобретения является возможность применения герметика для устранения пробоев величиной до 20 мм в диаметре. Сейчас на рынке есть подобные составы, но они эффективны для заделки повреждений до 8 мм. Часто колесные шины, особенно большегрузов в суровых условиях бездорожья и на промышленных объектах, получают проколы гораздо большего размера. Новый герметик позволит быстро решать эту проблему на месте, без снятия колеса и длительной приостановки эксплуатации транспортного средства», — объясняет один из соавторов изобретения, генеральный директор петербургского ООО «ТСЗ» Вячеслав Красковский.
Полевые испытания материала доказали его отличительные достоинства. Внутрь шины грузовика залили расчетное количество герметика, затем колесо установили на штатное место. На спецплощадке автомобиль наехал колесом на подготовленное опасное препятствие, шина получила сквозной прокол большого диаметра. После удаления металлического стержня место пробоя затянулось герметиком в течение нескольких секунд: за 1 секунду при повреждении 10 мм, 4 секунды – для диаметра пробоя 20 мм.
В течение трех суток проводился контроль остаточного давления в опытной шине. Эксплуатация грузового автомобиля проходила в обычном рабочем режиме. Потери давления были зафиксированы только во время удаления инородного тела, которое стало причиной пробоя. После герметизации колесо сохраняло свои кондиции.
Авторы изобретения заложили в формулу герметика возможности использования вторичных ресурсов. В состав добавляются отходы переработки автомобильных шин в виде крупной резиновой крошки и отработанные алюмохромовые катализаторы, которые используются в химической промышленности. Сочетание всех компонентов придает герметику оптимальный баланс эластичности и твердости.
«Наш герметик можно будет использовать для камерных и бескамерных пневматических шин на автомобилях всех классов. Поэтому планируем вывести продукт в первую очередь на корпоративный, а затем на широкий потребительский рынок. Производство герметика начнется в 2025 году на одном из отечественных предприятий химпрома», — поделился планами изобретателей Вячеслав Красковский.