Ранее такие поезда были оборудованы туалетными комнатами только в головных вагонах.
Нововведение появилось в соответствии с пожеланиями пассажиров и эксплуатирующих организаций.
Для повышения комфорта проезда конструкторы инжинирингового центра Трансмашхолдинга разработали немоторый вагон ЭП2ДМ с экологически чистым туалетным комплексом. Теперь промежуточные вагоны с ЭЧТК планируется включать в состав электропоездов, состоящих из восьми вагонов и более. В систему ЭЧТК входит туалетный модуль, поручни, мусоросборник, туалетная раковина для мытья рук и зеркало.
В начале апреля новое исполнение электропоезда ЭП2ДМ с туалетным комплексом осмотрела приемочная комиссия с участием представителей РЖД, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Роспотребнадзора (ФГУП ВНИИЖГ), ТМХ-Пассажирский транспорт.
Комиссия установила, что электропоезд ЭП2ДМ с ЭЧТК в немоторном вагоне соответствует требованиям конструкторской и технологической документации, испытания проведены в полном объеме, их результаты – положительные.
По итогам работы комиссия рекомендовала присвоить документации литеру «А» и начать серийное производство ЭП2ДМ с туалетным комплексом в немоторном вагоне. ДМЗ получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза, позволяющий на протяжении пяти лет выпускать поезда с туалетными комнатами в промежуточных вагонах.
ЭП2ДМ серийно производится с июня 2023 года. На сегодняшний день поезда этой модели эксплуатируются на четвертом Московском центральном диаметре (МЦД-4), а также на Свердловской, Западно-Сибирской, Северной, Куйбышевской, Юго-Восточной железных дорогах. Основные заказчики поездов ЭП2ДМ – РЖД и Центральная ППК.