Главная Судостроение Взыскание с Министерство обороны 1,1 миллиардов рублей за ремонтные работы «Кашалота» остановлено

Взыскание с Министерство обороны 1,1 миллиардов рублей за ремонтные работы «Кашалота» остановлено

от admin
Блог о машиностроении и технике | Взыскание с Министерство обороны 1,1 миллиардов рублей за ремонтные работы «Кашалота» остановлено

Министерство обороны добилось пересмотра спора с Центром судоремонта «Звездочка» о доплате 1,1 млрд рублей за ремонт и модернизацию атомной глубоководной станции серии «Кашалот».

Финансовый спор между «Звездочкой» и Минобороны будет рассмотрен повторно. 12 декабря Арбитражный суд Московского округа приостановил взыскание с Минобороны 1,1 млрд рублей за работы на объекте проекта 19100, заводской номер 402В. Этому шифру, по  данным справочника RussianShips.info, соответствует станция АС-15 проекта «Кашалот», вошедшая в состав ВМФ в 1991 году.

Ремонт и модернизация станции длились с 2005 года. Завершить работы планировалось в 2010 году, но сроки несколько раз переносились. В 2010 году, когда готовность объекта достигла девяносто процентов, стороны зафиксировали цену работ в договоре на уровне 10 млрд 129 млн рублей.

К 2016 году «Звездочка» выполнила работы на 9,3 млрд рублей, готовность объекта к тому времени составляла 92,52 %. А в 2019 году госконтракт был расторгнут из-за невозможности произвести замену аккумуляторных батарей на другие источники питания. Предполагалось, что «Звездочка» получит от Минобороны возмещение по всем понесенным расходам.

Как ранее сообщал Mashnews, Центр судоремонта оценил свои затраты в 11 млрд рублей. 9,9 млрд рублей Минобороны перечислило. А оставшуюся сумму «Звездочка» решила взыскать через суд.

В марте 2024 года Арбитражный суд Москвы счел претензии судоремонтников обоснованными, апелляционная инстанция оставила это решение в силе. Но в Арбитражном суде Московского округа, изучив материалы дела, пришли к выводу, что не все обстоятельства спора выяснены до конца.

Читать также:
Петербургская компания начала серийное создание судового навигационного оборудования

В частности, одним из главных аргументов «Звездочки» стало экспертное заключение, из которого следовало, что фактические затраты Центра судоремонта составили 9,87 млрд рублей без НДС, прибыль — 854 млрд рублей. Если прибавить к этой сумме НДС, то получалось, что дополнительные расходы, неучтенные в госконтракте, составляют примерно 2,5 млрд рублей. Тем не менее, «Звездочка» не планировала их взыскивать, а была готова получить дополнительно лишь 1,1 млрд рублей.

Представители Минобороны еще с первых заседаний настаивали на проведении альтернативной экспертизы, но получали отказы. Кассационная инстанция обратила внимание на это обстоятельство, а также на аргументы ведомства, из которых следовало, что увеличение стоимости работ не согласовывалось. Учитывая, что с 2010 года для контракта действовала фиксированная цена, то любые дополнительные расходы необходимо было оформлять дополнительным соглашением. Также в суде при изучении документации не нашли ни одного юридически оформленного подтверждения того, что Минобороны соглашалось оплачивать дополнительные работы.

Чтобы досконально разобраться во всех обстоятельствах, суд направил дело на новое рассмотрение.

СПРАВКА MASHNEWS

Глубоководная станция АС-15 входила в состав ВМФ с 1991 года, участвовала в операции подводной лодки «Курск». Всего в рамках проекта «Кашалот» было построено три станции, их технические характеристики засекречены. Тем не менее, в 2021 года стало известно, что станции проекта «Кашалот» могут использоваться совместно с атомной подводной лодкой проекта 09852 «Белгород», которая в 2022 году передана в состав ВМФ.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Взыскание с Министерство обороны 1,1 миллиардов рублей за ремонтные работы «Кашалота» остановлено

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике