При этом в настоящее время ведутся дискуссии по уточнению некоторых параметров поезда.
Действующее производство поездов. Иллюстративное фото: «Группа Синара».
РЖД подписали контракт с «Уральскими локомотивами» (входит в СТМ) на 12 млрд руб. на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой ВСМ.
О ходе работ журналистам рассказал гендиректор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров по итогам совещания по вопросам реализации проекта «Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург».
По его словам, рисков срыва работ в настоящее время нет.
Первые два поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург будут получены и сертифицированы в 2027 — начале 2028 года. Об этом сообщил вице-премьер РФ Виталий Савельев на совещании по вопросам реализации проекта.
«Ввод скоростной дороги Москва — Санкт Петербург состоится в 2028 году, первые поезда мы должны будем получить и сертифицировать, первые два поезда — это 2027 год и начало 2028 года. И дальше мы уже должны выходить на режим работы ВСМ».
Савельев добавил, что эффективность и скорость строительства новых площадок «Уральских локомотивов», где будут производиться поезда для ВСМ, внушают оптимизм — многое делается с опережением запланированного графика, работа ведется очень интенсивно.
Макет головного вагона поезда «Белый кречет» для ВСМ. Фото: РЖД.
Магистраль предназначена для пассажирского движения, она пройдет по территории шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Целевые показатели проекта предусматривают увеличение пассажиропотока высокоскоростного сообщения между двумя городами с около 5 млн пассажиров до 23 млн к 2030 году.