В рамках шага, который, по словам официальных лиц, значительно снизит загрязнение воздуха в ближайшие десятилетия, администрация Байдена объявила 20 марта об окончательной версии правил о выбросах, которые коснутся всех дорожных пассажирских транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики малой грузоподъемности и автомобили средней грузоподъемности. Стандарт не распространяется на большегрузные грузовики или внедорожную технику.
Правило, устанавливающее стандарты выбросов загрязняющих веществ для автомобилей 2027 модельного года и более поздних моделей малой и средней грузоподъемности, устанавливает жесткие целевые показатели для автопроизводителей из года в год в течение следующего десятилетия и строго ограничивает количество выбросов, которые могут выделять автомобили автопроизводителя. Это стандарт, основанный на производительности, который, по словам Агентства по охране окружающей среды США, «технологически нейтрален». Поэтапное ограничение выбросов ископаемого топлива призвано стимулировать больший переход к гибридным автомобилям, подключаемым к сети и полностью электрическим транспортным средствам.
“Стандарты сократят более 7 миллиардов тонн загрязнения климата, улучшат качество воздуха в перегруженных населенных пунктах и предоставят водителям больше возможностей выбора экологически чистых транспортных средств, экономя их деньги”, — говорится в заявлении администратора EPA Майкла Ригана.
Согласно EPA, новый стандарт 2027 модельного года предусматривает почти 50%-ное сокращение средних выбросов парниковых газов для автомобилей малой грузоподъемности и на 44% — для автомобилей средней грузоподъемности. Это также приведет к почти 95%-ному сокращению выбросов мелкодисперсных частиц, или смога, от автомобилей, работающих на газе.
Это правило является пересмотром предложенного в прошлом году правила. По сравнению с предыдущей версией, в окончательном правиле учтены несколько просьб автопроизводителей и профсоюзов о поэтапном достижении ежегодных целевых показателей по сокращению выбросов.
Экологические группы высоко оценили новое правило. По данным Совета по защите природных ресурсов, транспортный сектор является крупнейшим источником загрязнения углекислым газом в США, на долю легковых и грузовых автомобилей приходится более 80% этих выбросов. По данным NRDC, почти 7 миллиардов тонн, которые будут сокращены в период с 2027 по 2055 год, превышают общий объем выбросов парниковых газов в США за один год.