Балтийский завод отбился от претензий прокуратуры Санкт-Петербурга и Росимущества из-за повышения цен на лакокрасочные материалы для атомоходов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка».
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области разрешил судостроителям сохранить договор на поставку красок с ООО «Антикоррозийные защитные покрытия». Решение опубликовано 7 марта и еще не вступило в законную силу.
Договор на сумму 70,2 млн рублей был заключен еще в 2019 году. Лакокрасочные материалы предназначались для третьего и четвертого серийных судов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка», строительство которых Балтийский завод начал в 2020 году. В апреле 2023 года Балтийский завод и «Антикоррозийные защитные покрытия» заключили допсоглашение об увеличении цены договора на 15 млн рублей.
Иск к заводу подавало Росимущество, владелец акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), куда входит Балтийский завод. Прокуратура на суде представляла интересы ОСК и требовала расторгнуть договор.
Однако представители Балтийского завода и компании-поставщика смогли убедить суд, что основания для повышения были, главные из них — санкции и инфляция.
«Доля эпоксидных смол в лакокрасочных материалах составляет 45%. При увеличении цены данного компонента на 208% относительно 2020 года дает увеличение на сырьевую себестоимость контракта в размере 93,55%. Другие компоненты также значительно подорожали относительно 2020 года», — указали судостроители в отзыве на иск.
Представители Балтийского завода сообщили суду, что еще до заключения допсоглашения обратились к другим поставщикам лакорасочных материалов и выяснили, что, например, компания ООО «Норд-Вест» готова выполнить аналогичный заказ дороже — за 115 млн рублей, в ООО «Аттика логистика» судостроителям сообщили, что поднимают цены на эпоксидную смолу на 38%, а учитывая дефицит контейнеров, срок фрахта вырастет в три раза. Поэтому Балтийский завод и согласился на увеличение цены у уже имеющегося поставщика.
27 марта состоится заседание по еще одному иску прокуратуры и Росимущества к Балтийскому заводу из-за повышения цен на материалы для атомоходов. Mashnews ранее сообщал, что речь в этом иске идет о договоре на поставку стали от «Магнитогорского металлургического комбината».
Балтийский завод регулярно судится из-за работ по постройке атомоходов проекта 22220. Так, в феврале 2024 года предприятие отсудило у инжиниринговой компании «Стройкапитал XXI» 75 млн рублей за поставку некачественных клапанов для атомоходов «Урал» и «Сибирь». Подробнее об этом — в материале Mashnews.
СПРАВКА MASHNEWS
- В рамках проекта 22220 строятся крупнейшие в мире атомные ледоколы, которые нужны для проводки торговых судов по Северному морскому пути. Эти ледоколы могут участвовать в научных проектах, исследовательских миссиях и спасательных операциях. Головной корабль проекта, «Арктика», введен в эксплуатацию в 2020 году.
- Атомоход «Якутия» готовится к швартовым испытаниям, передача заказчику ожидается в декабре 2024 года. Спуск на воду ледокола «Чукотка» намечен на 2024 году, ввод в эксплуатацию — в 2026-м.