Волжский автогигант планирует полностью занять сегмент бюджетных легковушек, возродив производство Logan и Sandero, причем сборка будет вестись не в Тольятти. Но у этой стратегии есть одно слабое место – и речь совсем не о недостатке компонентной базы.
Не Lada, не Dacia и не Renault
Содержание:
В истории о «народном» Renault Logan, оказывается, рано ставить точку – эта машина, как и родственный хэтчбэк Sandero, вскоре вернется на российский рынок, сообщил 23 сентября тelegram-канал «Русский автомобиль». Конечно, никакого импорта: производить обе модели будет «АвтоВАЗ», полностью загрузив работой мощности «Автозавода Санкт-Петербург», который подконтролен волжскому автогиганту, и где на данный момент собираются китайские Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8 под маркой Xcite.
Разговоры о том, что петербургский завод не должен заниматься только отверточной сборкой «Эксайтов», идут уже достаточно давно: необходима диверсификация. И в Тольятти решили пойти с козырей, организовав полномасштабное производство автомобилей, которые, казалось бы, навсегда ушли с нашего рынка. Имя они, естественно, сменят. Естественно, на Xcite.
Производство не с нуля
Логика очевидна. Во-первых, Logan и Sandero построены на той же базе, что и выпускаемый «АвтоВАЗом» Largus, компонентная база хорошо знакома. Во-вторых, ниша самых доступных легковушек остается практически незанятой, игрок здесь только один – это Lada Granta, конкуренции в данном сегменте со стороны китайских производителей нет, и не предвидится. А рынок отчаянно нуждается в автомобилях-«лоукостерах».
«Технически это возможно, ведь Logan и Sandero в значительной степени были локализованы, — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. – У нас нет двигателей к ним, но мотор можно поставить вазовский, 90-сильный 8-клапанный, который стоит на «Ларгусе». Если мы выпускаем Largus, то можем выпускать и Logan».
«Необходимость с этих машинах однозначно есть! – уверен главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. По его словам, уходя в мае 2022 года с российского рынка, французы, вероятнее всего, оставили оборудование, так что запускать весь процесс с нуля не придется. Однако проблем с импортозависимостью не избежать, уточняет Максим Кадаков, напоминая, что ее до сих пор не удалось полностью решить ни в случае с «Грантой», ни в случае с «Вестой». Серьезное препятствие видится совсем в другом: как реализовать задуманную схему с юридической точки зрения?
Поучаствует Иран?
«История с уходом Renault была очень некрасивой, — говорит Максим Ракитин. – Шли разговоры о том, что даже Duster будут выпускать на заводе в Москве под брендом Lada, но этого не случилось. Французская сторона просто хлопнула дверью, дав понять, что не хочет иметь ничего общего с российской промышленностью и экономикой. И больше разговоров с ними не было – автомобили Renault обслуживаются в дилерских центрах Lada».
Получается, что французы не хотят, но «АвтоВАЗ» может и хочет. Вариантов развития событий фактически два. Либо просто взять и выпускать автомобили, не выплачивая роялти Renault – война, так война. Либо попытаться заключить лицензионное соглашение, что с 95-процентной вероятностью ни к чему не приведет. Впрочем, есть еще третий вариант, запасной: по мнению Ракитина, не исключено, что речь будет идти про иранские «Логаны».
Максим Кадаков считает, что при определенных трудозатратах ничего невозможного нет: «С «Ларгусом» же урегулировали». Главное – не промахнуться с ценой. Обе модели Renault, о которых идет речь, изначально брали именно своей простотой, доступностью, бюджетностью (и, конечно, надежностью). Главред «За рулем» приводит в пример заново запущенные в России «Солярисы». По его словам, они оказались недешевыми, и это мягко говоря. «Люди хотят простую машину, простую и дешевую. Если она будет стоить приличных денег, такой Logan никому не нужен», — уверен эксперт.
Реакция АвтоВАЗа
Официальные лица «АвтоВАЗа» информацию о возобновлении выпуска «французов» поспешили опровергнуть. Равно как и всякую связь автогиганта с заводом в Санкт-Петербурге: логично, не следует пугать «восточных партнеров».
«АвтоВАЗ» не объявлял ни подобных планов, ни какой-то конкретики по поводу запуска модели Renault на каком бы то ни было заводе», — заявил представитель компании, директор по связям с общественностью Сергей Ильинский.
И отдельно подчеркнул: «Компания «АвтоВАЗ» никаким образом не связана с заводом «Автозавод Санкт-Петербург», ровно как и «Автозавод Санкт-Петербург» никаким образом не связан с компанией «АвтоВАЗ». Только вот почему-то по странному совпадению бренд Xcite продается исключительно в дилерской сети Lada.