Следующим этапом развития проекта является импортозамещение двигателей, винтов и других деталей Як-152 аналогами российского производства. Существующие самолеты оснащены немецкими двигателями
Як-152 — самолет первоначального обучения летчиков Воздушно-космических сил России. По словам ПАО Яковлева, это часть учебно-тренировочной базы, которая, в зависимости от запроса заказчика, может включать в себя авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства управления целью. Аэродинамическая компоновка, подобная управляемому «штопору», обеспечивает безопасность полета даже в случае ошибок в технике маневрирования».
Первый полет аппарата состоялся осенью 2016 года. Это одномоторный двухместный низкоплан с убирающимся трехколесным шасси с носовыми колесами. Планер Як-152 полностью металлический, за исключением рулей, которые изготовлены из композиционного материала.
Як-152 является дополнением к учебно-боевой базе на базе самолета Як-130. Кабина информации и зона управления самолета унифицированы, а система подготовки ВКС позволяет комплексно использовать два учебно-тренировочных самолета: поршневой самолет для первоначального обучения и реактивный учебно-боевой самолет для совершенствования приобретенных навыков комбинация. Кадет.
В августе прошлого года заместитель генерального директора ОАК «Гражданская авиация», генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский сообщил РИА Новости, что Яковлев ищет в России партнера для импорта авиадвигателей немецкого производства для замены Як-152. По его словам, «есть несколько российских компаний, готовых реализовать эту инициативу».